Гидравлические шиногибы: плюсы и условия эксплуатации оборудования

Шиногиб. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Шиногиб – станок, предназначенный для сгибания токонесущих шин применяемых в электромонтажных работах. С помощью данного инструмента можно придать полосе любую форму, необходимую под определенные условия монтажа. Данный инструмент позволяет отказаться от использования молотка и делает перегиб более качественным и аккуратным, без утоньшения поверхности шины, снижающей токопроводящую способность. По функциональности данный инструмент практически полностью соответствует листогибочному станку, за тем исключением, что работает с узкими металлическими полосками. Шиногибы являются более компактными, поэтому их в отличие от листогибочных станков можно взять с собой на объект, где осуществляются электромонтажные работы.

Разновидности шиногибочных станков

Существует две разновидности шиногибов:
  1. Механические.
  2. Гидравлические.

Стоит отметить, что данное оборудование, несмотря на внешнюю компактность, является довольно тяжелым. Даже самые легкие имеют массу в 15 и более килограмм.

Выбирая шиногиб, требуется ориентироваться по давлению, которое тот может создавать. Выдаваемое усилие должно быть достаточным для работы с требуемыми шинами. При этом запас мощности инструмента должен быть как минимум 10-15%. Это необходимо для преодоления первоначальной пластичности материала. Что касается технических возможностей станков, то важными критериями при подборе оптимального оборудования является:

  • Максимальная ширина и толщина заготовок.
  • Радиус или угол изгиба.
  • Габариты и масса инструмента.
Механический шиногиб

Инструмент механического типа обычно работает по принципу тисков. С его помощью можно делать перегиб алюминиевых и медных шин небольшой ширины до 120 мм. Прибор осуществляет изгиб под угол до 90 градусов. Это довольно тяжелое оборудование, которое для осуществления деформационного сжатия шины требует применения физической силы. В устройстве предусматривается винтовой механизм как в тисках. По мере закручивания винта зазор на рабочей части инструмента уменьшается, в результате чего осуществляется механическое воздействие на шину. В результате заготовка загибается. Уровень перегиба контролируется визуально. Если закручивать зажимной механизм до конца, то шина загнется на 90 градусов.

Данный шиногиб имеет несколько преимуществ:
  • Меньший вес по сравнению с гидравлическими устройствами.
  • Умеренная стоимость.
  • Безотказность механизма.
  • Минимальное обслуживание.

Для обслуживания такого шиногиба достаточно изредка смазывать поверхность резьбового механизма. Следует отметить и недостаток. Главной проблемой, с которой сталкиваются при использовании такого станка – необходимость его закрепления. Если необходимо изогнуть толстую заготовку, то при попытке вращения рукояти для затягивания зажимного механизма проворачивается и сам инструмент. Чтобы этого избежать его необходимо закрепить стационарно. Если подготовка шин осуществляется в мастерской, то это не вызывает никаких проблем, поскольку можно воспользоваться слесарным верстаком или тисками. При работе в полевых условиях, каждый раз придется искать колоду или столб, к которому можно прикрепить станок.

Ручной шиногиб не всегда работает по принципу тисков. Существуют устройства с поворотным механизмом, в которых вся деформационная нагрузка на полосу создается исключительно от физической силы оператора. В устройство зажимается заготовка, после чего требуется надавить на ручку, применяемую как плечо. В результате плечевого воздействия начинается деформация шины. Такие устройства хотя и неудобны, но могут позволить осуществлять сгиб заготовок больше чем на 90 градусов. Подобные инструменты применяются только под тонкие и не широкие шины. Они максимально легкие.

Гидравлический станок

Гидравлический шиногиб является более производительным и простым в использовании по сравнению с механическими устройствами. Главное достоинство таких устройств – минимальные нагрузки на оператора. Данные шиногибы снабжаются гидравлическим механизмом, который осуществляет передавливание шины своим штампом, придавая ей требуемую форму. Для обеспечения работы гидравлического сдавливающего домкрата устройство оснащается ручкой, которая задействует насос перегоняющий масло. Усилие на покачивание ручки насоса в десятки раз меньше, чем на вращение винта в механических шиногибах, и тем более чем давление на плечо в устройствах прямого воздействия.

Если у механических шиногибов после того как винтовой механизм закручен и полоса загнута, необходимо раскрутить винт обратно, чтобы ее извлечь, то у гидравлических устройств все происходит намного проще. После того как ручкой насоса было создано достаточное давление для выдавливания штока цилиндра и деформации шины, нужно спустить гидравлическую жидкость с помощью переключателя или крана. После этого шток вернется в начальное положение и полоса извлекается. Это занимает считанные секунды.

К достоинствам гидравлических шиногибов можно отнести:
  • Высокая скорость работы.
  • Минимальные нагрузки на оператора.
  • Большая деформационная сила.
  • Возможность работы с толстыми и широкими шинами.

К недостаткам данного оборудования следует отнести его более дорогостоящее обслуживание. Помимо того, что гидравлические устройства стоят дороже чем механические, они требуют периодической замены гидравлической жидкости. Такие станки больше подвержены поломкам, поскольку имеют более сложную конструкцию, в которой имеются слабые детали, такие как прокладки или трубки высокого давления.

Гидравлические устройства работают по принципу гильотины. Их рабочими частями являются матрица и пуансон. Именно они дают шине нужную форму. Данные части являются съемными и при необходимости могут меняться, если требуется добиться особой формы. Эта конструкция имеет много общего с листогибочными станками, но является более упрощенной, поскольку токопроводящие шины для электромонтажа редко требуют сложной деформации.

Представленные на рынке гидравлические станки бывают различной сдавливающей мощности и могут быть предназначены как для небольших шин шириной до 120 мм, так и для массивных заготовок. Более легкое и слабое гидравлическое оборудование имеет в своем корпусе как рабочую часть, которая осуществляет деформацию шин, так и гидравлический цилиндр с ручкой. Такие приборы максимально компактные и легкие.

Более производительные станки состоят из двух рабочих частей. Первая осуществляет деформацию и оснащается гидравлическим цилиндром, а вторая представляет собой насос для нагнетания давления. Обе части станка соединяются между собой гибким шлангом высокого давления. Он подключается с помощью быстросъемного соединения. Это позволяет отключать насос от непосредственно самого шиногиба на время транспортировки и соединять их вместе для работы. При необходимости прибор может подсоединятся как к своему стационарному насосу, так и к более совершенным насосам работающим от электрической тяги, которые не требуют покачивания ручкой.

Гидравлические шиногибы

Для придания металлу нужной формы используют специальные прессы или шиногибы. Они позволяют выполнить гибку путем пластической деформации, не прибегая к дополнительным операциям – резке или сварке.

Шиногибы гидравлические предназначены для работы с токоведущими шинами из алюминия или меди. С их помощью мастера делают на металлических заготовках четкий угол нужного профиля, без разломов, по заданным параметрам.

Шиногибы бывают двух видов – со встроенным или выносным насосом. Первые модели можно подключать к внешним источникам питания в случае, если встроенная гидравлическая система сломается. Вторые – подсоединяют к насосу при помощи рукава высокого давления и быстроразъемного соединения.

Конструкция большинства моделей имеет схожую структуру. Шиногибы состоят из:

  • гидроцилиндра;
  • станины;
  • матрицы или пуансона;
  • штифта для фиксации откидной планки;
  • ручки для переноса;
  • быстроразъемного соединения (БРС);
  • центрирующей скобы.

Станина может иметь лотки с отверстиями. С их помощью инструмент размещают стационарно на рабочем столе в мастерской или цехе. Вся конструкция оборудования является сборно-разборной. Инструмент можно быстро разобрать и в специальном кейсе для хранения и переноски перевезти на место монтажа токоведущих шин.

Шиногибы работают по принципу холодной деформации. Металлическую заготовку устанавливают в рабочую зону, приводят аппарат в движение путем нагнетания давления. При таком воздействии происходит растяжение внешнего слоя поверхности детали и сжатие внутреннего. Благодаря пластической деформации заготовка приобретает необходимые геометрические формы.

Этапы работы с шиногибом:

  • Подключают инструмент к внешнему источнику питания – выносному гидравлическому насосу. Для этого рукав высокого давления при помощи БРС подсоединяют к шиногибу.
  • Устанавливают матрицу или пуансон – съемную деталь, необходимую для придания металлической шине формы угла N – или L-образного профиля. Чаще всего они имеют стандартные размеры. Для обработки заготовок особой конфигурации оборудование оснащают пуансоном, изготовленным по индивидуальным параметрам.
  • Вставляют заготовку в рабочую зону. Если деталь прямая и ранее не использовалась – ее устанавливают, не снимая верхней планки. Если шина уже имеет угол гибки, вытаскивают штифт фиксации, отодвигают верхнюю планку, вставляют деталь сверху, опускают планку, задвигают обратно штифт.
  • Устанавливают центрирующую скобу. Шину нужно центрировать относительно оси штока. Такая предусмотрительность поможет избежать перекоса пуансона во время работы.
  • Настраивают на откидной планке угол гибки – 90°, 120°, 150° или 180°.
  • Нагнетают гидравлическую жидкость, нажимая на рукоятку насоса.
  • Осуществляют деформацию металлической полосы под воздействием высокого давления.
  • Получают необходимый угол, N- или L-образный профиль гибки.
  • Сбрасывают давление.
  • Извлекают из рабочей зоны изогнутую заготовку.

При эксплуатации оборудования соблюдайте правила безопасности, не размещайте пальцы в рабочей зоне инструмента.

Преимущества гидравлических моделей

  • Для приведения шиногиба в действие и выполнения сложной технической операции необходимо приложить минимум усилий – несколько раз нажать на рукоятку, нагнетая давление рабочей жидкости.
  • Высокая производительность – по сравнению с механическими шиногибами.
  • Возможность использовать инструмент стационарно и при выполнении выездных задач.
Читайте также:  Для чего нужна установка алмазного бурения

Выбираем гидравлический шиногиб

При выборе инструмента обратите внимание на следующие факторы:

  • Какое оборудование вам нужно? Со встроенным гидравлическим механизмом или внешним. Выносные гидравлические насосы в комплектацию не входят, их необходимо приобретать дополнительно.
  • Какой сложности задачи перед вами стоят? Для гибки нетолстых заготовок, шириной не более 120 мм, вполне подойдут легкие, компактные модели. Для работы с толстыми деталями шириной до 150-200 мм лучше выбрать оборудование помощнее – универсальные станки или столы для обработки токоведущих медных и алюминиевых шин.
  • Какие технические характеристики инструмента обязательно учесть? Массу оборудования, максимальную ширину и толщину обрабатываемой металлической полосы, показатель прилагаемого усилия.

Особенности эксплуатации объёмного гидропривода в условиях низких температур

Широкое применение гидравлического привода в самой разной технике и промышленном оборудовании является общей тенденцией современного машиностроения. Это связано с известными преимуществами гидропривода, позволяющего улучшать технико-экономические показатели машин. Однако все эти преимущества в основном относятся к условиям эксплуатации при умеренных температурах.

Машины c гидрооборудованием, выпускавшиеся до 1971 года отечественной промышленностью, не были приспособлены для эксплуатации в суровых климатических условиях Сибири, Крайнего Севера и Северо-Востока. Для этих регионов характерны низкие температуры в течение длительного периода, вечномерзлые грунты и обильные снегопады с сильным ветром.

Именно низкая температура воздуха оказывает наиболее существенное влияние на работоспособность и безотказность машин с гидроприводом. Прежде всего это связано с повышением вязкости холодной рабочей жидкости (РЖ) после длительного перерыва в работе, более 7. 8 ч. При воздействии низких температур на гидравлику увеличиваются потери давления, так называемое гидравлическое сопротивление потоку, и силы трения в подвижных соединениях, затрудняется пуск гидропривода, процесс нагрева РЖ до стабилизации теплового режима гидравлической системы становится более продолжительным. Например, вязкость гидравлического масла МГ-15В, температура застывания которого –65 °С, при –50 °С повышается в 400 раз по сравнению с вязкостью при температуре +50 °С. Вязкость гидравлического масла МГЕ-46В с температурой застывания –35 °С при –15 °С равна 4000 сСт – это верхний предел прокачиваемости для пластинчатых насосов, а вязкость 2000 сСт при –5 °С – предельное значение для аксиально-поршневых насосов.

Эффективность работы гидропривода оценивают с учетом эксплуатационных свойств гидравлических масел в зависимости от температуры. Так, индустриальные трансформаторные масла ИС-12, И-12А, ИС-20, И-20А с температурой застывания –15 °С, не имеющие смазывающих свойств, не пригодны для эксплуатации машин с гидроприводом при низких температурах. Они созданы для другого целевого применения. Температура застывания масел М-8Г2 и М-10Г2 для автотракторных дизелей –15. –25 °С, и их применяют в тракторных гидросистемах только в теплый период года. С учетом таких особенностей продолжительность рабочего цикла землеройно-планировочных машин с гидроприводом увеличивается, и соответственно уменьшается их производительность в период пуска.

При пуске двигателя в условиях низких температур в начальный период насосы работают с низким объемным КПД. Соответственно снижается производительность машин, а продолжительность разогрева РЖ в гидросистеме до наступления теплового равновесия значительно возрастает. В первые 100 мин и даже более наблюдается разрежение во всасывающих гидролиниях машин (т. е. вакуум – давление значительно ниже атмосферного) от 0 до 0,02 МПа (0,002 кгс/см 2 ).

На графике (рис. 1) показано интенсивное повышение температуры масла в гидросистемах циклично работающих машин до наступления равновесного теплового состояния (от 40 до 60 мин). Исключением оказалась гидравлическая система автогрейдера, у которого стабильное тепловое состояние наступило через 100 мин по причине большой протяженности трубопроводов гидросистемы и поверхности их охлаждения.

Из-за несоответствия свойств уплотнений и рукавов высокого давления условиям эксплуатации порой возникают даже отказы. При низких температурах резиновые уплотнения теряют упругие свойства, и давление на контактной поверхности снижается или его совсем нет. Для многих марок резин контактное давление сохраняет первоначальное значение лишь до –15. –25 °С. Дальнейшее понижение температуры приводит к резкому падению контактного давления, которое при –40. –45 °С полностью исчезает, и тогда появляются наружные утечки масла.

Опыт эксплуатации машин с гидроприводом в условиях Крайнего Севера, в Якутии и на Дальнем Востоке показал, что 60% отказов связано с уплотнениями – часто разрываются гибкие резинометаллические и резинотканевые рукава, особенно в местах соединения с металлическими наконечниками. Дополнительно расходуется не только РЖ, но и дизельное топливо, так как для поддержания в работоспособном состоянии машины с гидроприводом в суровых климатических условиях эксплуатационники не глушат двигатели с ноября по март.

В 1971 году после принятия ГОСТ 15150–69, устанавливающего исполнения условий создания машин, пригодных для эксплуатации при низких температурах, а также их эксплуатации, хранения и транспортировки, на Центральном научно-исследовательском полигоне (ЦНИП) были разработаны технические требования к гидростатическому приводу для изделий в «северном исполнении» и рекомендации по их эксплуатации. Теперь машиностроительные заводы были обязаны вводить дополнительные буквы и цифры в условное обозначение марки изделия, что давало дополнительную информацию о климатическом исполнении продукта: УХЛ – для районов с умеренным и холодным климатом, У – умеренный, ХЛ – холодный, М – умеренно-холодный морской.

Применение специальных низкотемпературных сортов гидравлических масел и уплотнений не устранило всех трудностей при эксплуатации. Значительное охлаждение вызывает температурные деформации изделий, нарушение посадки и изменение физико-химических свойств применяемых материалов – пластичности, объема, линейных размеров и др. Эта проблема является многофакторной и поэтому технически сложной, ведь работоспособное состояние мобильных машин с гидроприводом должно обеспечиваться в широком диапазоне температур: от –60 °С в Антарктике до более чем +40 °С в районах с сухим тропическим климатом.

При повышении температуры и снижении вязкости гидравлического масла ниже допустимого уровня резко возрастают объемные потери (внутренние перетечки и наружные утечки), происходит непосредственный контакт сопряженных поверхностей трения деталей, локальный нагрев, интенсивный износ и схватывание трущихся поверхностей, что может привести к частичной или полной потере работоспособности оборудования. Поэтому решающим является правильный выбор материалов, из которых изготавливается гидрооборудование, высокая точность сопряжения деталей, марка гидравлических масел, качество уплотнений и рукавов высокого давления.

В объемном гидроприводе мобильных машин основной агрегат гидросистемы – насос, состояние которого влияет на работоспособность всей машины. При эксплуатации на открытом воздухе наибольшее влияние на работоспособность насоса оказывает величина гидравлического сопротивления (потерь давления) во всасывающей магистрали при изменении температуры окружающей среды. Именно из-за снижения давления рабочий объем насоса в процессе всасывания заполняется недостаточно, что зависит в наибольшей мере от вязкости масла, скорости потока, внутреннего диаметра и длины всасывающей магистрали.

Экспериментальными исследованиями установлены пределы работоспособного состояния насосов в зависимости от температуры, на основании которых приведены технически обоснованные рекомендации по применению гидравлических масел (см. таблицу).

На рис. 2 приведены зависимости объемного hn и полного h КПД насосов от изменения температуры гидравлического масла МГ-15В при номинальных значениях давления нагнетания и частоты вращения насосов, из которых следует, что в зоне наиболее низких температур (–55. 40 °С) резко снижается объемный КПД из-за того, что рабочий объем насоса не заполнен маслом по причине чрезмерно высокого гидравлического сопротивления потоку на коротком участке всасывающей магистрали, хотя уровень масла в баке был выше оси насоса примерно на 0,5 м.

На следующем участке графика (от –43 до –35 °С), несмотря на приемлемое значение объемного КПД ( 90%), работа некоторых насосов сопровождается шумом, характерным для явлений кавитации, и пульсацией потока. При интенсивном нагреве масла работа насоса быстро переходит в стабильный режим, что делает его пригодным для длительной эксплуатации.

Шестеренные насосы обеспечивают лучшую прокачиваемость, однако они чувствительны к изменению вязкости и у них меньший температурный диапазон высокого и стабильного КПД, особенно при положительных температурах. У аксиально-поршневых насосов прокачиваемость при низких температурах в период пуска хуже, но они менее чувствительны к изменениям вязкости гидравлического масла и у них более широкий диапазон стабильного и более высокого КПД. В частности, аксиально-поршневые насосы (гидромоторы) 210.20; 310.20; 310.28; 310,56; 310,112 и некоторые другие устойчиво работают при изменении вязкости от 8 до 1200 сСт. Это соответствует температуре гидравлического масла от +60 до –40 °С.

Разные предельные значения вязкости гидравлического масла МГ-15В для разных типов насосов объясняются конструктивными особенностями механизмов. У аксиально-поршневых насосов особенностью является размер и конфигурация всасывающего тракта, зазоры в качающем узле и между блоком цилиндров и распределителем, у шестеренных насосов – зазоры между зубчатыми шестернями с двух сторон и боковыми стенками по периметру корпуса насоса, а также между зубчатыми шестернями, находящимися в зацеплении. По данным заводов-изготовителей, шестеренные насосы типа НШ имеют объемный КПД на дизельном масле 0,92. 0,94, а общий (полный) – 0,83. 0,85. У аксиально-поршневых насосов типа 310 объемный КПД равен 0,95, а общий – 0,91 на гидравлическом масле МГ-15В.

Читайте также:  Почему необходима защита от молнии в частном доме

Приведенные на рис. 2 зависимости характерны для разомкнутых гидросистем, в которых бак с рабочей жидкостью установлен выше оси насоса на 0,5 м и более, т. е. существует статический напор во всасывающей гидролинии. Мощность в период пуска должна быть выбрана с запасом в пределах 1,15. 1,4 номинального значения в зависимости от типа установленного насоса.

Наибольшие значения общего КПД аксиально-поршневых насосов типа 210. 310 на гидравлическом масле МГ-15В для многих гидросистем машин соответствуют установившемуся тепловому режиму (от –10 до +55 °С).

Для увеличения предела прокачиваемости РЖ по уровню ее вязкости следует рекомендовать организациям, эксплуатирующим мобильные машины при низких температурах, снижать частоту вращения двигателей внутреннего сгорания для привода насосов, особенно в период пуска. Эксперименты показали, что при снижении частоты вращения пластинчатого насоса на 40% диапазон его устойчивой работы по уровню вязкости РЖ увеличивается от 600. 700 до 2000. 2100 сСт, т. е. примерно втрое.

При уменьшении частоты вращения аксиально-поршневого насоса 11М№5 на 40% диапазон устойчивой работы по уровню вязкости РЖ увеличился в 2,5 раза (от 400 до 1000 сСт), а предел прокачиваемости – вдвое.

Зависимость частоты вращения аксиально-поршневых насосов типа 210 в режиме самовсасывания от вязкости РЖ представлена на рис. 3. Наглядно видна также зависимость подачи насосов от частоты вращения для насосов разных типоразмеров в зависимости от вязкости РЖ. Насосы с меньшим рабочим объемом способны работать при большей частоте вращения. Однако характерное для всех насосов снижение подачи наступает примерно при одинаковом значении кинематической вязкости – 2500. 2600 сСт. Работа всех насосов при вязкости более 2600 сСт происходит с незаполнением рабочих камер насосов и сопряжена с кавитацией.

Длительный рабочий режим для насосов можно создавать только после достижения вязкости РЖ, при которой обеспечивается полное заполнение рабочего объема насоса. Из графика (см. рис. 3) следует, что гидравлическое масло МГ-15В для аксиально-поршневых насосов можно применять как всесезонное в широком диапазоне изменения температуры без предварительного подогрева.

Применение только двух основных сортов гидравлических масел МГ-15В и МГЕ-46В обеспечивает работоспособность и надежную эксплуатацию мобильных машин и сокращает дополнительные затраты, связанные с изготовлением, транспортировкой и хранением большого ассортимента нефтепродуктов, в том числе позволяет уменьшить загрязнение гидросистем при смене сезонных гидравлических масел. Другие марки масел можно применять после официального подтверждения их пригодности изготовителем гидрооборудования или поставщиком, гарантирующим работоспособность и технический ресурс. Необходимо требовать от поставщика гидравлических масел сертификат, удостоверяющий качество.

Заливают гидравлические масла в гидросистему обязательно с помощью фильтрующих устройств с тонкостью очистки 10 мкм. В гидросистемах мобильных машин, длительно эксплуатируемых в условиях холодного климата, не рекомендуется устанавливать фильтры во всасывающей гидролинии: они создают дополнительное сопротивление потоку, и при температуре масла МГ-15В ниже –25. –30 °С в фильтрах с тонкостью фильтрации 25. 40 мкм открываются переливные клапаны и масло поступает на слив в бак гидросистемы. Если есть необходимость применять всасывающие фильтры с переливным клапаном, следует увеличить пропускную способность фильтров не менее трехкратной номинальной подачи насоса. Это позволит также увеличить грязеемкость фильтроэлементов и периодичность их замены.

Эксплуатируя машины с гидроприводом, надо иметь в виду, что при нагретом масле в баке и низкой температуре окружающей среды происходит конденсация влаги из воздуха. Вода может попадать в масло и затем в гидросистему. Наличие воды в гидравлическом масле не только вызывает коррозию, но и резко повышает температуру застывания, поэтому масло следует доставлять расфасованным в герметичную тару, а при доливке масла в бак – исключить возможность попадания воды в гидросистему. При техническом обслуживании эксплуатируемой техники нужно периодически отвинчивать сливные пробки и освобождать бак от накопившейся влаги и механических примесей.

И последний совет: чтобы ускорить подготовку машины к работе и для того, чтобы эффективно эксплуатировать ее при оптимальной температуре, соответствующей наиболее высокому значению общего КПД, следует предусмотреть теплоизоляцию трубопроводов и баков для гидравлического масла.

Плюсы и минусы гидравлического и пневматического оборудования

Ни для кого не секрет, что в настоящее время при проведении дорожно-ремонтных, строительных, аварийных, подводных работ в подавляющем большинстве отраслей народного хозяйство потребители отдают предпочтение пневматическому инструменту, соответственно используя в качестве источника питания пневматический компрессор, мирясь с его недостатками:

o для транспортировки компрессора требуется отдельный грузовой автомобиль, либо компрессор просто монтируют в кузов автомобиля типа «Газель», что соответственно исключает возможность далее использовать данный автомобиль в других целях. Да топлива потребляет, что автомобиль, что компрессор достаточное количество (это при неуклонном росте цен как на бензин, так и на дизельное топливо)

o следовательно для въезда в определенные участки города (например, г. Москвы) для данного автомобиля требуется специальный пропуск

o передвижные компрессоры необходимо ставить на учет в органах ГИБДД и Росгортехнадзора

o эксплуатация компрессора и работа пневмоинструментом всегда связана с повышенным уровнем шума и вибрации на оператора.

o Для проведения работ при низких температурах окружающей среды, отбойные молоки приходится зачастую отогревать на костре, а пневматический компрессор прогревать в течении долгого времени, что все равно не исключает образование конденсата и значительного снижения производительности

o Пневматические отбойные молотки рассматриваются как расходный материал и сменяются регулярно, так как после нескольких месяцев эксплуатации проходят в негодность

o При производстве работ по бетону и железобетону мощности отбойного молотка часто не хватает и приходится наваливаться на него всем весом, чтобы можно было работать (это учитывая тот факт, что из-за габаритов отбойного молотка все время приходится работать в полусогнутом состоянии) и т.д. и т.п. этот список можно продолжать еще достаточно долго.

o При использовании пневматического инструмента для проведения подводно-технических работ происходит значительное снижения производительности, из-за давления воды и т.д. и т.п. этот список можно продолжать еще достаточно долго.

На самом деле уже давно существует альтернатива пневматическому инструменту

В связи с рядом существенных и очевидных многим недостатков пневматики в основу работу инструмента было решено положить гидравлическую жидкость (гидравлическое масло), уже достаточно давно использующуюся в работе спецтехники. Так была разработана гидравлическая станция HYCON и ручнойгидравлический инструмент HYCON.

За счет значительно более высокого КПД данной системы, гидравлический инструмент HYCON является современным промышленным оборудованием, отвечающим современным требованиям по экологии, уровню шумности, экономичности расхода топлива, функциональности, удобству, простоте эксплуатации и обслуживания.

Гидравлическая станция HYCON и гидравлический инструмент HYCON представляют собой закрытую систему, где циркулирует нагретое гидравлическое масло и тем самым приводит в действие инструмент.

o двигателя внутреннего сгорания (Honda, B&S Vanguard – бензин, Yanmar, Deutz, John Deere – дизель)

o шестеренчатого (или поршневого) гидравлического насос

o системы охлаждения гидравлической системы

o клапана регулирования потока (на некоторых моделях)

o быстроразъемные соединения (БРС) для быстрого и безопасного подключения и отключения инструмента

Все компоненты установлены на прочную металлическую раму, оснащенную колесами и выдвигающимися рукоятками для транспортировки, кожухом для предохранения от попадания механических частиц в детали гидравлической станции.

Гидравлическая станция HYCON является источником питания для широкого спектра инструмента, в частности, гидравлических отбойных молотков. По сравнению с пневматическим отбойным молотком гидравлический молоток обладает рядом существенных преимуществ. При высокой энергии удара (до 105 Дж) он компактен, надежно работает под любым углом к рабочей поверхности, не имеет выхлопа, не чувствителен к влаге, пыли, снегу, воде (может использоваться и под водой), низким температурам окружающей среды. А также гидравлический отбойный молоток оборудован специальными рукоятками, значительно снижающими уровень вибрации.

Помимо гидравлических отбойных молотков к гидравлическим станциям можно подключить ряд другого инструмента, а именно:

o отрезная дисковая пила

o цилиндровая дрель

o перфоратор для скальных пород

o шламовая помпа

o гидравлический клин для разрушения бетона и горных пород (через мультипликатор давления)

o гидравлические цилиндры (через мультипликатор давления)

o гидравлический инструмент HYCON высокого давления (через мультипликатор давления) и т.д.

Резюмируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что гидравлический инструмент HYCON в комплекте с гидравлической станцией обладают рядом преимуществ перед пневматическим:

Эффективность и экономичность: гидравлическая станция HYCON в 2-3 раза эффективнее воздушного компрессора. Она меньше в габаритах, весе и цене, выполняет такой же объем работы, что и воздушный компрессор, при этом со значительно меньшими эксплуатационными затратами и затратами на топливо

Читайте также:  Бытовки строительные: описание и фото

Надежность и долговечность: меньший износ и более продолжительный срок службы основных компонентов гидравлической системы,

Безопасность для оператора: воздушная смесь, используемая в пневмо-инструменте,
потенциально взрывоопасна, что предусматривает повышенные требования Росгортехнадзора и может привести к запрещению эксплуатации.

Неприхотливость к внешним условиям

Низкий уровень шума гидравлического источника давления позволяет работать в городской черте, в том числе и в ночное время;

Высокая мобильность, малые габариты и масса: весь комплект с насосной станцией
легко перемещается вручную и помещается в багажном отделении легкового автомобиля.

Мощность и повышенная производительность: гидравлический инструмент HYCON при том же весе значительно мощнее пневматического.

Универсальный источник питания: является источником питания для целого ряда гидравлического инструмента

Возможность подключать всю линейку гидравлического инструмента к гидравлической системе дорожно-строительной техники (манипуляторы, мини-погрузчики, экскаваторы и т.д.)

Таким образом, гидравлические станции можно рассматривать как более выгодную альтернативу компрессорному оборудованию, а также уникальное и единственное оборудование для работы в стесненных условиях, работы под водой и при высоких требованиях к компактности, мобильности и надежности.

Гидравлические шиногибы: плюсы и условия эксплуатации оборудования

  • Главная
  • Полезная информацияПолезная информация
  • Преимущества и недостатки гидропривода

Преимущества и недостатки гидропривода

Регулируемые объемные гидроприводы широко используются в качестве приводов дорожных, строительных, транспортных, подъёмных и сельскохозяйственных машин, станков, прокатных станов, прессового и т.п. Такое широкое их применение объясняется рядом преимуществ этого типа привода по сравнению с механическими и электрическими приводами.

Основные преимущества гидроприводов

  1. Высокая удельная мощность гидропривода, т.е. передаваемая мощность, приходящаяся на единицу суммарного веса элементов. Этот параметр у гидравлических приводов в 3. 5 раз выше, чем у электрических, причем данное преимущество возрастает с ростом передаваемой мощности.
  2. Относительно просто обеспечивается возможность бесступенчатого регулирования скорости выходного звена гидропривода в широком диапазоне.
  3. Высокое быстродействие гидропривода. Операции пуска, реверса и останова выполняются гидроприводом значительно быстрее, чем другими приводами. Это обусловлено малым моментом инерции исполнительного органа гидродвигателя (момент инерции вращающихся частей гидромотора в 5. 10 раз меньше соответствующего момента инерции электродвигателя).
  4. Высокий коэффициент усиления гидроусилителей по мощности, значение которого достигает = 10^5.
  5. Сравнительная простота осуществления технологических операций при заданном режиме, а также возможность простого и надежного предохранения приводящего двигателя и элементов гидропривода от перегрузок.
  6. Простота преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.
  7. Свобода компоновки агрегатов гидропривода.
  8. К гидравлическому приводу можно подключать любое гидравлическое оборудование: отбойные молотки, дисковые пилы, различные ковши и захваты.
  9. Слабое воздействие вибрации на руки.

Наряду с отмеченными достоинствами гидропривода, при его проектировании или решении вопроса о целесообразности его использования следует помнить также и о недостатках, присущих этому типу привода. Эти недостатки обусловлены в основном свойствами рабочей среды (жидкости).

Основные недостатки гидропривода

  1. Сравнительно невысокий КПД гидропривода и большие потери энергии при ее передаче на большие расстояния.
  2. Зависимость характеристик гидропривода от условий эксплуатации (температура, давление). От температуры зависит вязкость рабочей жидкости, а низкое давление может стать причиной возникновения кавитации в гидросистеме или выделения из жидкости растворенных газов.
  3. Чувствительность к загрязнению рабочей жидкости и необходимость достаточно высокой культуры обслуживания. Загрязнение рабочей жидкости абразивными частицами приводит к быстрому износу элементов прецизионных пар в гидравлических агрегатах и выходу их из строя.
  4. Снижение КПД и ухудшение характеристик гидропривода по мере выработки им или его элементами эксплуатационного ресурса. Прежде всего происходит износ прецизионных пар, что приводит к увеличению зазоров в них и возрастанию утечек жидкости, т.е. снижению объемного КПД.

Таким образом, гидравлические приводы имеют, с одной стороны, неоспоримые преимущества по сравнению с другими типами приводов, а с другой стороны — некоторые недостатки. В связи с этим перед специалистами, связанными с проектированием, изготовлением и обслуживанием гидроприводов, ставятся определенные задачи.

Задачами конструктора при проектировании гидропривода являются оптимизация его схемы, обеспечивающей выполнение приводом функциональных требований, и обоснованный выбор элементов гидропривода.

Задачами технолога при изготовлении элементов гидропривода являются обеспечение требуемого высокого качества изготовления, так как это оказывает колоссальное влияние на эксплуатационные характеристики гидропривода.

В задачи обслуживающего персонала во время эксплуатации гидропривода входит выполнение технических условий и требований по его эксплуатации, заключающееся прежде всего в выполнении правил монтажа гидропривода, регулярной смене фильтрующих элементов фильтров и замене рабочей жидкости, а также при необходимости в ее доливке. Выполнение этих требований позволяет значительно продлить срок службы, как отдельных элементов гидропривода, так и всего гидропривода в целом.

Эксплуатация шин

Общая информация

Не допускайте эксплуатацию шин с нагрузкой, превышающей законодательные требования и/или присвоенные производителем индексы несущей способности шин. Также следите, чтобы при эксплуатации не превышалась присвоенная шине категория скорости. Следите за тем, чтобы шины использовались исключительно в рамках сфер рекомендованного применения, обозначенных производителем.

Некорректная настройка углов установки колёс и подвески транспортного средства негативно отразится не только на показателе ходимости шин, но также снизит характеристики управляемости транспортного средства.

Неправильный подбор и ненадлежащая эксплуатация шин могут стать причиной их преждевременного износа. Кроме того, может быть причинен вред узлам и агрегатам ходовой части транспортного средства, а также – вследствие касания с колесом при маневрировании и работе подвески – некоторым элементам кузова и шасси и навесному оборудованию.

Правильное давление в шинах

От того, насколько корректно подобрано давление в шинах, зависит не только эффективность их эксплуатации. Правильное давление в шинах это ключевой фактор БЕЗОПАСНОСТИ при эксплуатации транспортного средства.

Поведение транспортного средства на дороге (реакция на руление, управляемость и эффективность торможения), сцепные свойства шин на скользких поверхностях, а также стабильность деформаций шины при качении напрямую зависят от давления в шинах.

Для заданной величины нагрузки и условий эксплуатации (скорость, тип дорожного покрытия) существует одно, строго определенное производителем шины, значение давления. Соблюдайте соответствующие рекомендации производителей транспортных средств и производителей шин. Актуальная таблица рекомендованных значений давлений для шин MICHELIN прилагается: Cкачать

ВНИМАНИЕ! Все рекомендованные значения давлений для пневматических шин рассчитаны для холодных шин, т.е. для тех, температура которых соответствует температуре внешней окружающей среды, в которой будет происходить эксплуатация этих шин. Замеры давлений рекомендуется производить на холодных шинах; любые корректировки давлений в ту или иную сторону в шинах, не являющихся холодными, категорически запрещены. Шины считаются холодными через 3-4 часа с момента остановки после длительной эксплуатации.

Допустимое отклонение для значения давления в шине – не более 1% от рекомендованного значения в ту или иную сторону. Однако следует принимать во внимание и то, что сами измерительные приборы также имеют допустимую погрешность. Поэтому указанное отклонение в 1% допустимо для точных поверенных приборов. При наличии сомнений в точности измерительного прибора следует произвести его поверку или же замену на более точный. Величина разницы давлений в шинах на одной оси не должна быть выше двух допустимых отклонений или выше 2% от нормы.

Отклонением не считаются значения, замеренные на горячих шинах – в таком случае для принятия решения о корректировке давлений необходимо дождаться полного остывания шин. Также не считается отклонением повышенное давление в холодной шине, нагретой в результате воздействия прямых солнечных лучей – в этом случае давление может увеличиться на 0,2-0,3 бар.

Необходимо регулярно осуществлять проверку давлений во всех шинах эксплуатируемых транспортных средств (включая запасные колёса). Это позволит своевременно выявлять случаи снижения давления (в том числе аварийные) и уменьшить риски, связанные с использованием шин с недостаточным давлением.

Эксплуатация шины с недостаточным давлением очень опасна! Это приводит к чрезмерному нагреву шины и может стать причиной её внезапного разрушения в процессе движения транспортного средства. В свою очередь, это может привести к самым нежелательным последствиям: потере управления транспортным средством и ДТП со смертельным исходом.

Недостаточное давление в шинах существенно увеличивает риск аквапланирования при движении на мокрой дороге.

Опасно для эксплуатации и избыточное давление в шинах. Такие шины более восприимчивы к механическим повреждениям.

Повышенное давление негативно влияет и на сцепные характеристики шин: снижается эффективность торможения, ухудшаются тягово-сцепные характеристики в сложных климатических условиях.

Во всех случаях некорректное давление отрицательно влияет на пробег шин. При недостаточном давлении быстрее изнашиваются крайние дорожки протектора, а также увеличивается риск возникновения различных неравномерных износов. При повышенном давлении в шинах происходит ускоренный износ центральной части протектора.

Подробно о том, как правильно и безопасно осуществлять регулярную проверку и корректировку давлений в шинах на транспортном средстве вы можете прочитать в Главе эксплуатация шин (см. раздел «Проверка давления в шинах»).

Ссылка на основную публикацию