Как правильно выбрать каток для укладки асфальтобетона

Как правильно
выбрать и настроить
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК
(окончание)

Цены на дорожные фрезы >> Катки дорожные СТАТИЧЕСКИЕ и ВИБРАЦИОННЫЕ, ГРУНТ/АСФАЛЬТ:
ДУ-65ДМ/ДМИ, ДУ-55ДМ/ДМИ, ДУ-10П/10С, ДУ-63-1ДМИ, ДУ-48ДМ, ДУ-49, ДУ-58ДМ/ДМИ, ДУ-62ДМ/ДМИ, ДУ-64ДМ/ДМИ, ДУ-63ДМ/ДМИ, ДУ-47ДМ/ДМИ, ДМ-10/10В, ДУ-82, ДУ-54ДМ, ДУ-107
Цены на дорожные катки >>

8-800-550-07-58 , (499) 262-22-88
(496) 646-61-62, 646-66-64

егодня качественно построить или капитально отремонтировать современную автомобильную дорогу без асфальтоукладчика практически невозможно. При этом важно технологически правильно и грамотно настраивать выбранную модель укладчика на эффективную и качественную отдачу в работе на дороге, используя его конструктивные возможности и особенности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА

Технологическая настройка призвана обеспечить наиболее высокое качество укладки и предварительного уплотнения устраиваемых укладчиком слоев асфальтобетонного основания или покрытия и, по существу, является важным элементом системы управления качеством асфальтобетонных работ на дороге.

Такая настройка осуществляется перед началом выполнения рабочих операций и ведется с учетом конструктивных и технологических возможностей и особенностей выбранного укладчика, а также заложенных в проект производства работ (ППР) приемов выполнения и контроля этих операций.

Самыми важными и потому непрерывно контролируемыми в системе управления качеством являются 5 показателей устраиваемого укладчиком основания или покрытия (еще до начала работы катков):

  • ширина полосы укладки;
  • поперечный уклон поверхности слоя укладки;
  • начальная толщина уложенного слоя;
  • степень предварительного уплотнения слоя сразу за укладчиком;
  • ровность поверхности уложенного слоя.

    Первые три показателя задаются проектом и СНиП (нормы отклонения от проекта), правда, проект и заказчика интересует фактическая конечная толщина слоя уже готового покрытия, а не ее значение в рыхлом слое за укладчиком. Последнее важно для подрядчика, который хорошо знает поговорку “что посеешь, то и пожнешь”, или с ее интерпретацией на дорожный лад “сколько положишь при укладке, столько, в конце концов, получишь в готовом покрытии”.

    Два же последних показателя (степень уплотнения и ровность сразу после укладчика) не задаются проектом и не нормируются СНиП, но без знания их начальных значений невозможно управлять процессом укладки и обеспечивать затем требуемые проектом и нормами СНиП конечные результаты по плотности, толщине слоя и ровности готового основания или покрытия.

    Ширина полосы укладки

    Здесь трудностей и проблем практически не бывает. Гидравлически раздвигаемый рабочий орган можно установить достаточно точно на ту ширину, которая требуется. Сложнее это сделать на рабочем органе с механически наращиваемыми дискретными секциями. Но и здесь найден выход – фирмой V&#246gele предложено конструктивное решение, по которому крайние (концевые) секции имеют гидравлическую раздвижку по 75 см в каждую сторону. Достаточно оригинально, удобно и очень полезно. Особенно в городских условиях при наличии в зоне укладки, например, осветительных столбов, деревьев, локальных углублений или выступов для стока воды, небольших карманов для остановок и при каком-то увеличении или уменьшении ширины укладки до 1,5 м .

    Здесь тоже особых проблем не возникает при условии, что операторы рабочего органа укладчика периодически, но непрерывно в течение процесса укладки контролируют его с помощью уровня на 3 -метровой рейке. Следует лишь обратить внимание на то, что маятниковый датчик системы АСУ более или менее устойчиво удерживает требуемый уклон с одной лыжей или струной при ширине укладки до 4-4,5 м. При большей ширине необходимы уже две контактные либо бесконтактные лыжи или две выставленные по нивелиру струны (с каждой стороны укладчика).

    Начальная толщина слоя

    h 0, К уо – толщина слоя и плотность начальные;
    hk , К ук – толщина слоя и плотность конечные;
    &#956 – коэффициент поперечной деформации;
    &#956 =0,3-0,35 – песчаные смеси;
    &#956 =0,25-0,30 – малощебенистые смеси
    &#956 =0,02-0,25 – многощебенистые смеси.

    Крайне важно изначально установить ее правильно, ибо после окончательного уплотнения катками можно получить слой покрытия меньше проектного и возникнут проблемы при сдаче объекта заказчику, а превышение проектной толщины ведет к неоплачиваемому перерасходу асфальтобетона.

    На практике начальную толщину слоя будущего покрытия устанавливают приблизительно путем подкладывания под днище выглаживающей плиты деревянных брусков или металлических пластин, близких по высоте к толщине слоя. Затем после иных замеров уже реальной толщины слоя на начальном пути укладчика ее корректируют с помощью АСУ.

    Такая практика имеет два существенных недостатка. Во-первых, после таких корректировок возникают локальные неровности на покрытии. Во-вторых, не учитывается степень уплотнения асфальтобетонной смеси после укладчика, зависящая как от типа смеси, так и от настройки уплотняющих устройств рабочего органа на этот типа смеси и толщину слоя. В итоге можно получить слой покрытия как меньше, так и больше проектного.

    Лучше и правильнее сразу выставлять высотное положение днища выглаживающей плиты с учетом коэффициента запаса на уплотнение ( табл. 1 ). Однако для этого необходимо предварительно знать не только тип смеси и конечную (проектную) толщину слоя, но и степень уплотнения этой смеси укладчиком с конкретной технологической настройкой рабочего органа.

    Степень предварительного уплотнения

    Это, пожалуй, самый злободневный и сложный показатель.Раньше качество уплотнения асфальтобетона укладчиком определяли лишь изредка путем закладки на поверхность укладки металлической пластины толщиной 2-3 мм и размером в плане от 200×200 до 250×250 мм. После прохода укладчика пластину вместе со смесью аккуратно извлекали из будущего покрытия, остужали и отправляли в лабораторию. Неудобство было только одно – результат определения плотности, как и у отбуриваемых кернов из готового покрытия, был известен только по истечении 1 -2 суток, когда учесть его для исправления качества было уже поздно и невозможно.

    Для более оперативного и эффективного управления технологией и качеством укладки и уплотнения асфальтобетона, в том числе после укладчика или каждого прохода любого катка, рекомендуем приобрести новый прибор “Pave Tracker Pluc 2701-В” известной американской фирмы Troxler.

    Это нерадиационное электромагнитное устройство, в отличие от традиционных радиоизотопных приборов и методов отбора кернов выбуриванием или изъятия из покрытия вырубок, с помощью которых оценивают плотность асфальтобетона в локальной точке покрытия, может перемещаться как утюг по поверхности еще уплотняемого, в том числе горячего асфальтобетона. Фиксация значений плотности происходит непрерывно на ходу через каждые две секунды . Это позволяет получать качественную картину по плотности целого поля или участка покрытия, выявляя слабо уплотненные или дефектные места, что дает возможность оперативно исправлять обнаруженные огрехи и недочеты.

    Рис.1 Тарировка прибора “Pave Tracker Pluc 2701-В” фирмы Troxler для асфальтобетона плотного крупно-
    зернистого (1) и мелкозернистого (2).
    Единственное и притом традиционное неудобство этого нового прибора, как впрочем, и многих других известных устройств и методик, состоит в том, что перед использованием на дороге или в лаборатории его требуется тарировать по специальной процедуре и строить график перехода от значений плотности по Troxler к фактической плотности конкретного асфальтобетона ( рис.1 ).

    И все же это лучше, чем получать из лаборатории запоздалые результаты обработки кернов или вырубок. А если применяемые материалы у дорожника и составы асфальтобетонных смесей стабильны и меняются редко, двух- или трехкратная тарировка за строительный сезон будет не так уж и обременительной.

    В качестве наглядного примера полезного использования Troxler 2701-B на рис. 2 показан график изменения плотности асфальтобетонного покрытия обычной дороги на подходе к путепроводу и на самом путепроводе, на котором применение вибрации не допускается, после проходов укладчика и каждого из катков. Из него видно качественное отличие результатов уплотнения по двум различным технологиям и лишние проходы виброкатка.

    Измерение этим прибором плотности сразу за укладчиком Super 2500 V&#246gele, работавшего без включения трамбующего бруса, выглаживающей виброплиты и прессующих планок, дало довольно низкие значения коэффициента начального уплотнения покрытия ( 0,71 -0,72 ).

    Рис.2. Динамика нарастания степени уплотнения верхнего слоя покрытия на обычной дороге и на путепроводе после проходов укладчиков и каиков (в отряде укатки три разных катка).
    Рис.3.Регрессивные зависимости влияния хода и частоты колебаний трамбующего бруса асфальтоукладчика на качество предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси (по исследованиям в Германии).

    На других объектах, где его уплотняющие средства работали, степень уплотнения варьировалась от 0,85-0,86 до 0,93 – 0,94 и зависела она от технологической настройки самого рабочего органа и его уплотняющих агрегатов.

    К сожалению, в реальной действительности такая настройка выполняется не осознанно и целенаправленно, а по большей части случайно и без учета типа смеси, толщины слоя и скорости укладки, т.е. управление качеством уплотнения как таковое пока отсутствует. В лучшем случае это качество только фиксируется, например Troxler 2701-В. А чтобы управлять качеством, надо знать, чем управлять и как. Пока же здесь только пробелы, хотя кое-что уже можно сделать.

    Прежде всего, следует понять и хорошо усвоить как руководство к действию, что эффективность трамбующего бруса укладчика зависит от типа смеси, толщины ее слоя и силы удара бруса по смеси. Сила удара бруса с его эксцентриковым приводом определяется весом его подвижной части, эксцентриситетом или ходом бруса и частотой вращения эксцентрикового вала или частотой ударов бруса. При изменении типа и толщины слоя асфальтобетона требуется изменять и силу удара бруса.

    Но за счет чего? Вес подвижной части бруса всегда неизменный, остаются для варьирования только ход и частота. Грамотно изменяя эти параметры, можно добиваться очень хороших результатов уплотнения асфальтобетона укладчиком. Об этом свидетельствуют данные, когда-то полученные в Германии ( рис.3 ). На них можно ориентироваться при появлении вопросов и сомнений.

    Важно при этом придерживаться принципа: на толстых слоях требуется больший ход (эксцентриситет) и повышенная частота ударов бруса, а на малых слоях нужна меньшая сила удара за счет понижения, прежде всего, хода и частичного снижения частоты. Частоту следует корректировать с учетом рабочей скорости укладчика так, чтобы по любой точке поверхности укладки приходилось не менее 4-5 ударов подошвы ножа бруса (см. рис. 3 ).

    В табл. 2 и 3 представлены конкретные рекомендации фирм V&#246gele и IR-ABG по технологической настройке рабочих органов их укладчиков. Эти рекомендации достаточно “свежие”, раньше в таком виде их не было.

    Всем, у кого есть или будут укладчики этих фирм, надлежит пользоваться этими рекомендациями в практическом плане. При сравнении данных таблиц следует обратить внимание на два обстоятельства.

    Во-первых , фирма IR-ABG достаточно определенно увязывает все параметры трамбующего бруса и выглаживающей плиты с конкретно указанными диапазонами толщин слоев асфальтобетона и других материалов, укладываемых в дорожную одежду. У фирмы V&#246gele такой конкретики нет.

    Во-вторых , технологические параметры трамбующих брусьев (ход, частота) и выглаживающих виброплит (частота) имеют довольно заметные различия по рекомендациям V&#246gele и IR-ABG, что обусловлено устройством самих машин.

    Табл. 2. Рекомендации фирмы V&#246gele по технологической настройке рабочего органа ее укладчиков

    Базовые принципы уплотнения асфальта

    Принципы уплотнения.

    Уплотнение асфальтового покрытия происходит слоями. При соблюдении технологии уплотненный асфальт состоит нескольких слоев:

    • нижний слой;
    • связующий слоя;
    • слой износа.

    Для слоя износа (поверхностного слоя) используется классический асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон и пористый асфальтобетон.
    Асфальтобетон должен быть уплотнен до такой степени, чтобы повысилась плотность или снизилась пористость асфальтового слоя. Количество воздушных полостей должно быть снижено до рекомендованных значений, чтобы достичь требуемой степени уплотнения.

    В результате обеспечивается улучшенная стабильность слоя и, таким образом, повышается его сопротивляемость деформации. От степени уплотнения также зависит износоустойчивость поверхностного слоя.

    Читайте также:  Плюсы и особенности строительства ангаров-гаражей

    Вместе с уплотнительными работами, должна одновременно происходить выравнивание, чтобы обеспечить комфорт во время езды, поэтому слой износа должен иметь сплошную и гладкую поверхность, но обеспечивать максимальное сцепление колес с дорогой.

    Влияние состава смеси на уплотнение

    Асфальтовая смесь может быть различной по составу в зависимости от предназначения (необходимо учитывать характер нагрузки на дорожное полотно) и климатических условий. Именно поэтому рецептура асфальтовых смесей меняется, а вместе с ней и уплотнительные свойства асфальта. На свойства влияет прежде всего состав и размер включаемых в ее состав минеральных компонентов. Еще одним важным компонентом, от которого зависит вязкость, является битум и его температура.

    Для дорог с интенсивной эксплуатацией используют смеси с высокой устойчивостью к деформации при нагрузках. Как правило, в такие смеси включают крупноразмерные минералы, т.е. они содержат большое количество камней крупных фракций, дробленых камней в дробленом песке и густой битумный раствор. Такие смеси весьма тяжелы в уплотнении и требуют большое количество усилий и тяжёлую технику.

    При накатке дорог с низкой интенсивностью эксплуатации используют смеси с меньшим содержанием камней и значительно большим количеством песка, а также мягкий битумный раствор. Такие смеси легко уплотняются, однако из-за своих характеристик легко могут быть деформированы при укладке, поэтому требуют особого контроля и время на застывание. При нарушении технологического цикла может происходить смещение самого материала или формирование волн на дорожном полотне.

    Влияние температуры смеси на уплотнение

    На усилия, требуемые для укладки асфальта влияет температура смеси. Как правило уплотнение начинают, когда температура падает до 140-100 градусов и закончено, когда смесь остынет до 100-80 градусов. Такие требования к температуре обусловлены свойствами битума, входящими в состав смесей: чем ниже температура битума, тем больше его вязкость и тем больше усилий потребуется катку для уплотнительных работ. При высоких температурах битум действует как смазка и снижает трение между вальцами катка и минеральными включениями.

    Способы уплотнения

    Начальное уплотнение с помощью асфальтоукладчика

    На первоначальном этапе предварительное уплотнение производится асфальтоукладчиком. Предварительное уплотнение с помощью этого типа техники оказывает отличное влияние на первоначальный слой и его характеристики, а также способствует более качественной последующей укатке катком, пока температура смеси достаточно высокая. Такая технология позволяет производить укатку за меньшее количество времени, за счет меньшего кол-во проходов катком.

    Если приступить к укатке без предварительного уплотнения, то можно нарушить раномерность покрытия, если каток окажется слишком большой массы, а то и вызвать смещение материала. Если все-таки производится укладка катком, то рекомендуется в первые два прогона тандемными катками не использовать режим вибрации.


    Статическое уплотнение

    За счет собственной массы катка, происходит статическое уплотнение асфальта, для этих целей используют и тандемные и катки на пневмоколесах, однако они дают довольно слабое уплотнение по сравнению с вибрационными катками. Тандемные катки уплотняют за счет линейной нагрузки (кг/см) вальца, а пневмоколесные за счет нагрузки от колес (т) и давления воздуха в колесах (Мпа).

    Использование этих двух типов целесообразно только после предварительно уплотнения асфальтоукладчиком, или при необходимости уложить тонкий слой (слой износа) или асфальт с высокой пористостью.

    Пневматические катки хорошо показали себя на предварительном профилировании и уплотнении мягких смесей или для уплотнения покрытия дорог с малой интенсивностью движения. В ходе работы пневмокатка смесь равномерно распределяется, а поверхностные поры заполняются.

    Виброуплотнение

    Вибрационные катки широко применяются за счет отличных рабочих характеристик и качественного уплотнения. Им требуется меньшее количество проходов., за счет чего значительно экономится время. Вибрация от катка снижает трение материала внутри смеси, а за счетмассы катка и динамической нагрузки плотность асфальтового покрытия растет. Таким образом для виброкатка ключевыми показателями являются масса и показатели вибрации: частота и амплитуда.

    Если предстоит уплотнить покрытие из нескольких слоев, то использую тяжелые тандемные виброкатки, которые способны выдавать различные амплитуды и частоты вибрации вальцов.
    Рабочая скорость для таких катков колеблется от 3 до 6 км/ч.

    Однако использовать виброкатки нужно с осторожностью, так как большое количество проходов может привести к разрыхлению материала и нарушению структуры покрытия за счет избыточной вибрации.

    Уплотнение катками с использованием автоматизированной системой контроля степени уплотнения (АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР) ASPHALT MANAGER

    Для контроля степени уплотнения и регулировки требуемого усилия используются автоматизированные системы.

    Благодаря такому инструменту, оператор имеет возможность работать в автоматическом режиме без дополнительных регулировок в ходе работы. Уплотнительная техника с АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР регулируется автоматически и непрерывно отслеживает текущие условия и при необходимости изменяет величину и амплитуду вибрации. Как следствие, применение системы дает возможность избежать повреждения слоя основания и разрушения структуры асфальтового слоя. Помимо автоматического режима, каток позволяет оператору выбирать определенное направление вибрации в ручном режиме, их всего шесть (от вертикального до горизонтального (подобно осцилляции).

    Катки с системой АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР способны выполнять широкий спектр задач по уплотнению асфальтовых покрытий. Благодаря возможности выбирать различные режимы, такие катки могут использоваться при работах вблизи или внутри зданий чувствительных к вибрациям (например, многоуровневые паркинги). Для уплотнения асфальтовых покрытий мостов рекомендуется ручной режим с горизонтально направленной вибрацией.

    Основные преимущества: Универсальное применение, качественное уплотнения без разрушения материала основания, уплотнение равномерным слоем благодаря непрерывному изменению усилия уплотнения, гладкость и однородность структуры асфальтового слоя, возможность уплотнения участков, расположенных у края дорожного полотна, а также стыков. Отлично подходит для укладки асфальтовых покрытий на мостах, а также в непосредственной близости от чувствительных к вибрациям сооружений. Есть возможность измерения степени уплотнения и температуры во время работы.

    Оборудование для уплотнения

    Ручное оборудование для уплотнения

    Трамбовка

    Вибротрамбовки (трамбовки) относятся к средствам малой механизации. основная сфера их применения — это ограниченные пространства внутри зданий, на территориях, прилегающих к стенам, заборам, коммуникационным элементам (например, люки) и т.д. Вес таких трамбовок чаще всего не превышает 60-80 кг и оснащаются 4-тактным бензиновым или, реже, дизельным двигателем. Кривошипный привод передает быстрые вертикальные возвратно-поступательные движения к башмаку трамбовки.

    Виброплиты

    Виброплиты также относятся к малой механизации и используются для уплотнения небольших площадок в ограниченном пространстве, они бывают прямоходные и реверсивные, их масса колеблется в диапазоне 50-150кг, а рабочая ширина- от 45 до 60 см. Они оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями. Вибратор направленного действия приводится в действие через клиновой ремень и центробежную муфту. Управление движением происходит за счет регулировки направления действия вибратора.

    Ручные тандемные катки

    Масса сопровождаемых катков составляет 600-1000 кг, а рабочая ширина – от 60 см до 75 см. Привод вальцов либо механический – с помощью двухступенчатого редуктора, либо гидростатический, они работают с двойной вибрацией.

    Легкие тандемные катки

    Легкие тандемные катки с рамой на шарнирном соединении выпускаются массой от 1,3 до 4.2 т, рабочей шириной от 80 см до 138 см. оба вальца катка оснащены гидростатическим приводом и вибросистемой.

    Комбинированные катки

    В основе конструкции комбинированных катков вибровалец и комплект колес. Они отлично подходят для уплотнения асфальта на поверхностях под уклоном, а также для ремонтных работ и укатки пешеходных дорожек и автостоянок. Комбинированные катки производятся массой от 1,5 до 2,5т, а также от 7 до 10 т.

    Пневмоколесные катки

    Управляемая/качающаяся передняя осью и неподвижный задний мост – преимущество конструкции пневмоколесных катков. Для увеличения массы может быть задействован балласт массой до 10т, при этом общая масса катков может быть увеличена до 24-27 т соответственно. Уплотнение происходит статически, за счет собственной массы машины, а также перемешивания смеси и прогибанию колес.

    Тандемные катки с шарнирно-сочлененной рамой

    У тандемных катков масса может достигать 7-14т при рабочей ширине 1,50 м, 2,00м и 2,13 м; они предназначены для средних и крупных строительных объектов.

    Вибрация может осуществляться на передний, задний или сразу на оба вальца, а сами они могут быть цельные и разрезные. Они всегда следуют один за другим, даже при выполнении поворотов(влево/вправо). В стандартном исполнении вальцы оснащены крабовым ходом со смещением самих вальцов до 120 мм в обе стороны. Крабовый ход значительно облегчает уплотнение у краев покрытия, а также дает возможность огибать боковые препятствия.

    Тандемные катки с управляемыми вальцами

    Тандемные катки с управляемыми вальцами выпускаются массой от 7 до 10 т, рабочей шириной 1,50 м и 1,68 м. Такие катки оснащены гидростатическим приводом вальцов и вибросистемы.

    Вибрация может передаваться на передний и /или задний валец, а сами вальцы могут быть цельные и разрезные.

    Катки с управляемыми вальцами оснащены электрической системой управления с возможностью выбора настроек: Диагональный ход (влево/вправо), поочередная работа передним задним управляемым вальцом, синхронное работа обоими вальцами, или управление передним задним вальцом в автоматическом режиме, в зависимости от направления движения

    Системы рулевого управления

    На катках с управляемыми вальцами они могут поворачиваться одновременно (синхронное управление) или каждый по отдельности (передний или задний), а также позволяют двигаться крабовым ходом (со смещением вальцов до 120 мм). Такие катки оптимально подходят для работы как на небольших площадках (перекрестки, кольцевые развязки, резкие повороты), так и для работы на больших строительных объектах (автомагистрали и автострады).

    У катков с управляемыми вальцами возможность движения «крабовым ходом» является преимуществом. «Крабовый ход” позволяет распределять массу катка на большую площадь, при этом сам каток не сильно заглубляется. При использовании такого метода, значительно упрощается начальное уплотнение чувствительных материалов с высокой температурой асфальта, а также возможна «утюжка» больших участков, а сам центр тяжести катка смещен от нестабильного края асфальтового покрытия.

    В тандемных катках с шарнирно-сочлененной рамой вальцы соединены между собой с помощью центрального шарнира.

    Конструкция позволяет вальцам двигаться по одной траектории даже при выполнении поворотов. В режиме «крабового хода» задний валец смещен относительно переднего влево или вправо. Из-за особенностей конструкции вальцы могут быть смещены относительно друг друга.

    Выгоды от использования «крабового хода» очевидны: это и возможность работы вблизи бордюрных камней или вплотную к стенам зданий или ограждениям, рациональная работа с конусом уплотнения края покрытия, а также возможность избежать образование следов от вальца с острыми кромками на поверхности асфальта.

    Выбираем нужный каток

    В общем случае под катком понимается механизм, задачей которого является уплотнение и трамбование веществ давлением на них тяжестью прокатывающихся цилиндрических поверхностей, в некоторых случаях дополняемое еще и вибрационным воздействием.

    Классификация, устройство и принцип действия, назначение (сфера применения)

    Классификация катков производится по различных признакам, в первую очередь по конструктивным особенностям и предназначению, например:

    По форме рабочего органа

    Главным элементом катка любого типа является цилиндр (валец), который, прокатываясь по поверхности собственным весом, сдавливает и уплотняет асфальт, грунт, щебень или другой материал. Собственно валец может изготавливаться из различных материалов и иметь различную фактуру внешней поверхности. Основные виды вальцов – гладкие, решетчатые, кулачковые, пневмоколесные и комбинированные.

    Гладкие вальцы делают стальными, они дают ровную поверхность. Чаще всего используются при укладке асфальта.

    Фото статического катка

    У кулачковых цилиндры имеют выступы-кулачки, которые предназначены для трамбовки рыхлых грунтов толщиной до 30 см. Шипы, установленные на обечайке вальца, на начальном этапе легко входят в грунт, эффективно его уплотняя.

    Читайте также:  Локтевые маркизы VENTURA

    Фото статического компактора с кулачками

    Решетчатые вальцы – у них цилиндры (колеса) сделаны из решетки; они используются для трамбовки неоднородных грунтов и снега. При прохождении решетка дробит крупные комки, что увеличивает плотность обработанной поверхности.

    Пневмоколесные вальцы обычно представляют собой несколько колес на одной оси, разделенных промежутками. При этом на заднем цилиндре колеса располагаются таким образом, чтобы их колеи совпадали с промежутками передних. Такие катки используют после кулачковых и решетчатых – они укатывают вяжущие и каменные материалы.

    Фото дорожного катка с пневматическими шинами

    Комбинированные имеют вальцы разных видов, обычно впереди ставят гладкий, а сзади – пневмоколесный валец.

    Фото комбинированного пневмоколесного катка

    По принципу действия катки могут быть:

    — статического типа, у которых уплотнение достигается только за счет действующей силы тяжести (чем массивнее каток, тем, при прочих равных условиях он эффективнее)

    — вибрационными, вальцы которых вибрируют в вертикальной плоскости, что повышает эффективность уплотнения подстилающей поверхности в 1,5-2 раза.

    Кроме того, катки подразделяются по:

    способу перемещения — на самоходные, полуприцепные и прицепные, (последние применяются преимущественно для гравийно-щебеночных дорожных работ);

    количеству осей — одно-, двух- и трехосные;

    назначению – асфальтовые, грунтовые и тротуарные;

    количеству вальцов – с 1,2 и 3; одновальцовые чаще других делают прицепными;

    массе и глубине трамбовки (до 50 и более тонн и глубине трамбовки грунта до 2 м);

    Некоторые современные дорожные катки могут развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства моделей максимальная скорость не превышает 5 км/ч.

    Принцип работы

    Валец, надавливая на частицы материала, заставляет их сближаться, что приводит к увеличению прочности и вязкости и уменьшению водопроницаемости. В результате создается новый материал, имеющий иные качества. Эффективность уплотнения определяется величиной уплотняющих нагрузок и временем их действия. По мере увеличения плотности эффективность снижается, а плотность приближается к своему пределу. В целом уплотняющее действие зависит от площади контакта с подстилающим материалом, скорости, числа проходов и массы катка.

    Основным показателем служит удельное давление на основание. Оно является переменной величиной даже для одной и той же модели и во многом зависит от характера утрамбовываемого материала. Чем мягче грунт, тем меньше удельное давление; по мере укатывания оно автоматически возрастает. Помимо массы катка на этот показатель влияют диаметр вальцов, их форма и материал, из которого они сделаны. Катки, имеющие меньший диаметр вальцов, при одинаковой массе создают большее удельное давление.

    Выбор модели

    Выбор модели катка зависит от типа уплотняемого покрытия, объема работ и климатической зоны, а также вида строительных работ. Катки используются в автодорожном, промышленном, городском, железнодорожном, гидротехническом, аэродромном строительстве и других видах работ, где требуется повышение стабильности и увеличения несущей способности грунтового слоя. От этих показателей во многом зависят качество, надежность и долговечность объекта строительства.

    Толщина уплотняемого слоя зависит от веса катка, который варьируется в широких пределах. При дорожных работах обычно достаточной массой считается диапазон от 20 до 50 т, однако существует и более тяжелая техника – при обустройстве взлетно-посадочных полос аэродромов применяют катки весом в 200 тонн.

    То, что является недостатком у одних видов катков, служит достоинством у других – все зависит от материала и задач. Например, решетчатые модели дробят и размельчают твердые включения в укатываемом грунте, что очень полезно при формировании подстилающих поверхностей дорожного полотна. В то же время достоинством пневмоколесного катка является отсутствие дробления, что очень полезно при работе с гравийно-щебеночным материалом – их используют не только для укатки грунта, но и щебенки, асфальта и черных смесей. Именно пневмоколесные модели являются наиболее универсальными и применяются как при укладке асфальта, так и при уплотнении грунтов. Они обладают высокой производительностью и скоростью перемещения, что повышает их рентабельность и сокращает срок возврата инвестиций.

    Технология уплотнения асфальтобетонных смесей

    Соблюдение технологии уплотнения асфальтобетонных смесей напрямую влияет на долговечность и надежность дорожного покрытия. Любая небрежность или нарушение очередности операций уменьшает прочность полотна на 20% и более.

    Актуальные требования к организации дорожного строительства отражены в СНиП 3.06.03-85. В этом же сборнике нормативных документов приведена и последовательность действий при асфальтировании дорог различными типами дорожной спецтехники.

    Практика показала, без парка специализированной техники быстро построить качественную дорогу, независимо от категории, невозможно. Наиболее перспективна технология уплотнения асфальтобетонной смеси катками в комплексе с асфальтоукладчиком. Первичное подуплотнение трамбующим брусом или виброплитой уменьшает величину сдвиговой волны горячего асфальта при укатке. Благодаря этому получают более плотную структуру дорожного покрытия.

    Предварительное уплотнение асфальта – подкатка

    Асфальтоукладчик формирует ровный слой асфальтобетнной смеси заданной толщины. На этом же этапе происходит первичное уплотнение асфальта виброплитой или трамбующим брусом. Последующую подкатку выполняют гладковальцевыми тандемными виброкатками HD 75 фирмы HAMM, весом 7 или 6 тонн.

    1. Предварительное упрочнение и подуплотнение горячей смеси 2-3 проходами катка, работающего в статическом режиме.
    2. 5-6 проходов катка по следу с включенным вибратором. Вибрационная нагрузка применяется исключительно при движении от асфальтоукладчика. Возвращение к укладчику выполняют при работе вальцов в статическом режиме. В этом случае нагон сдвиговой волны уменьшается.
    • Допустимая нагрузка в статическом режиме 1,75-1,85 кг/см2, при работе вибратора 2,4-2,6 кг/см2 при частоте до 39 ударов в минуту. Превышение этих показателей приводит к появлению дефектов на покрытии в виде трещин, неровностей или сдвигов.
    • Уплотнение выполняется продольными заходами от наружной кромки захватки с постепенным перемещением к оси дороги. 100 мм полоса у осевой кромки укатывается при уплотнении следующей смежной полосы асфальта.
    • Каждый предыдущий след перекрывают на 30 см. Скорость перемещения катка не должна превышать 4.8-5.6 км/ч.
    • Подходы выполняются возвратно-поступательными движениями ведущими вальцами вперед.

    Основной этап уплотнения асфальтобетонных смесей

    После проведения работ по предварительному уплотнению, происходит процесс доуплотнение оставшихся слабых мест и общая отделка дорожного покрытия с применением катков на пневмошинах GRW 15, весом 11 тонн. Работы выполняют пневмокатками с весовой нагрузкой 20 тонн с учетом балласта. Важную роль играет одинаковое давление воздуха во всех шинах, оно должно составлять 8-8,5 атмосфер. В процессе укатки каток совершает 8-10 проходок по одному следу с допустимой скоростью перемещения 3,7-6,4 км/ч. Перекрытие смежных следов не должно быть меньше, чем 30 см. Такая технология уплотнения асфальтобетонного покрытия улучшает его прочностные характеристики, увеличивает устойчивость к динамическим нагрузкам.

    Финишная укатка асфальта катками

    Для финишной укатки асфальта катком технологией предусмотрено применение гладковальцевых статических катков CS 141/142 фирмы Dynapac, общим весом с балластом 13 тонн. Основной целью завершающей стадии укатки является устранение следов от шин пневмокатков и других дефектов поверхности. На завершающем этапе устраняют оставшиеся дефекты, включая следы от шин пневмокатка. При достаточной температуре асфальта (800С) происходит окончательное уплотнение структуры материала. Для завершения работ потребуется 5-8 проходов с перекрытием каждого следа на 30 см., при допустимой скорости движения 4,8 км/ч. Контактные давления вальцов этого катка превышают показатели предыдущих катков.

    Качество уплотнения асфальтобетонного покрытия определяют, используя коэффициент уплотнения асфальта. Эта величина показывает соотношение фактической и нормативной плотности материала. Пробы для определения коэффициента берут через 1-3 дня после уплотнения горячих смесей. Качественный асфальтобетон типа А, Б имеет показатель 0,99, а для смеси типа В нормативный коэффициент 0,98.

    Классификация дорожных катков

    Дорожные катки – отдельный вид спецтехники, которая активно используется во время строительства или ремонта дорог. Предназначаются для уплотнения определенные слоев дорожного покрытия. Используются дорожные катки и для уплотнения основания под тротуарной плиткой или бетонной стяжкой. Современные дорожные катки имеют самую разнообразную форму и принцип действия. Все их можно классифицировать по определенным критериям.

    Классификация по типу перемещения

    По принципу перемещения можно разделить на два вида:

    1. Прицепные – перемещаются при помощи другого самоходного механизма. Чаще всего, прицепной каток являет металлическую раму с одними или двумя вальцами. В большинстве случаем перемещаются с помощью тракторов.
    2. Самоходные – являются полноценными машинами. Данные катки передвигаются за счет собственного двигателя, обладают повышенной маневренностью по сравнению с прицепными.

    В связи с тем, что самоходные дорожные катки являются более удобными в эксплуатации, прицепные катки уже практически не выпускаются и встретить их можно все реже и реже.

    По размеру и весу катки можно разделить на следующие типы:

    1. Легкие – вес которых не превышает 6 тонн. Такие катки способны распределить нагрузку не более 40 кН/м. Они оснащаются двигателями мощностью до 20 кВт. Используются подобные катки для тротуаров и площадок, которые не будут подвержены большим нагрузкам. Кроме этого, можно использовать для предварительного уплотнения любых дорожных объектов.
    2. Средние – которые оснащаются двигателями мощностью от 20 до 30 кВт. Вес находится в диапазоне от 6 до 10 тонн. Распределяемая нагрузка – от 40 до 60 кН/м. Используются для уплотнения большинства типов дорог.
    3. Тяжелые – сверхмощные, вес которых превышает 10 тонн. Оснащаются двигателями, которые имеют мощность более 30 кВт. Тяжелые катки способны распределить нагрузку более 60 кН/м. С помощью них уплотняют слои из щебня или гравия, так же уплотняют и асфальтное или асфальтобетонное покрытие.

    Классификация по типу рабочего органа

    Рабочим органом всех дорожных катков являются вальцы.

    Все эти вальцы можно разделить на следующие типы:

    1. Гладкие – металлические цилиндры, которые имеют гладкую поверхность. Используются катки с гладкими вальцами для уплотнения асфальтного и асфальтобетонного слоя.
    2. Кулачковые – вальцы цилиндрической формы, которые в отличие от гладких, имеют определенные выступы. Эти выступы называются кулачками. С этого и пошло название самих вальцов. Катки с кулачковыми вальцами очень часто называют грунтовыми. Используются для уплотнения грунта.
    3. Решетчатые – специфические вальцы, которые поверх гладкой поверхности имеют своеобразную металлическую решетку. Катки с такими вальцами тоже предназначаются для укатывания разнообразных типов грунтов.
    4. Пневматические – вальцы, которые состоят из нескольких пневматических колес. Такие вальцы используются для уплотнения асфальтного и асфальтобетонного покрытия дороги.
    5. Сегментные – обычные гладкие вальцы, у которых на ободе имеются специальные сегменты.
    6. Компакторные – вальцы, которые по внешнему виду очень похожи на кулачковые. Компакторные вальцы имеют меньшую ширину. Количество кулачков на компакторных вальцах намного меньше чем на кулачковых.
    7. Специальные – вальцы, которые являются комбинированным видом нескольких вальцов. Такие вальцы делаются исключительно на заказ для выполнения определенных работ по новой или экспериментальной технологии.

    По количеству вальцов катки можно разделить на:

    1. Одновальцовые –оснащаются только вальцом только с одной стороны. Другая сторона катка поддерживается при помощи колес.
    2. Двухвальцовые – имеют сразу два вальца, спереди и сзади. Оба вальца могут быть ведущими, а может ведущим быть только один валец.
    3. Трехвальцовые – имеют сразу три вальца.

    Классификация по способу уплотнения

    В зависимости от типа уплотнения, можно разделить на два типа:

    1. Статические –осуществляют уплотнение за счет собственного веса. Чем больше вес, тем лучше они могут уплотнить определенный слой дорожного полотна.
    2. Вибрационные – самые современные дорожные катки, которые уплотняют не только за счет своего веса, но и за счет небольших вертикальных вибрационных движений вальцов. Они способны уплотнять любой материал более качественно с меньшим количеством проходок. Используются при строительстве дорог самого высокого класса. Не обойтись без вибрационных катков и во время строительства аэродромов, портов и других объектов с повышенной нагрузкой.
    Читайте также:  Профессиональный крепеж компании Гарпун

    Какой каток выбрать?

    Как видите, разнообразие дорожных катков настолько велико, что не каждый дорожник сможет правильно подобрать каток для определенных целей. Наша компания имеет в наличии все основные типы дорожных катков, которые сдаются в аренду. Если Вы сомневаетесь в выборе – звоните нам. Наши высококвалифицированные специалисты подберут дорожный каток, который сможет выполнить все поставленные задачи.

    Не всегда необходимо брать в аренду самый большой и мощный каток. В большинстве случаев, для того, чтобы построить небольшую дорогу или заасфальтировать придомовую территорию, достаточно будет легкого или среднего катка. Звоните нам и мы не только подберем оптимальный дорожный каток для Ваших целей, но и обеспечим арендуемую технику высококвалифицированными машинистами. Кроме этого, у нас в наличии всегда имеется и другая строительная и дорожная спецтехника, которая в комплексе способна выполнить все возложенные работы в кратчайшие сроки.

    Катки для уплотнения асфальтобетонных смесей

    Катки для уплотнения асфальтобетонных смесей

    Долговечность асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов зависит главным образом от правильности подбора и обеспечения состава смесей и их уплотнения в конструктивных слоях покрытия. Коэффициент уплотнения асфальтобетонных смесей (отношение плотности смеси в покрытии к плотности смеси при стандартном лабораторном уплотнении образцов) должен быть не ниже 0,98 в нижних слоях и не ниже 0,99 в верхнем слое покрытия.

    Основной. спецтехникой для строительства и уплотнения асфальтобетонных смесей являются двухвальцовые вибрационные и комбинированные (вибровалец и скат пневмоколес) катки, дополняемые пневмоколесными и гладковальцовыми статическими катками.

    Выбор размера катка

    В соответствии с основными мировыми тенденциями развития дорожной техники типаж (количество типоразмеров) катков значительно увеличился. Выбор конкретного размера катка для имеющихся размеров работ расширился и одновременно усложнился. Выбор размера катка производится по его технологическим возможностям, важнейшими из которых являются максимальная толщина уплотняемого слоя асфальтобетонной смеси (указывается в уплотненном виде) и производительность катка (в т/час) при различных толщинах уплотняемого слоя.

    Для упрощения выбора размера катка всю гамму вибрационных и комбинированных катков можно представить в виде нескольких типоразмеров: вибрационные катки в виде пяти типоразмеров – массой 0,6-1,0 т, 1,2-1,9 т, 2,5-4,0 т, 6,0-8,0 т, 0-12 т и комбинированные катки в виде трех типоразмеров – массой 2,5-4,0 т, 6,0-8,0 т, 9,0-12 т. Обобщенные данные различных фирм и подходов, характеризующие максимальные толщины уплотняемого слоя и производительность катков для перечисленных выше типоразмеров приведены в таблице 1.

    Толщина уплотняемого слоя комбинированных катков аналогичной массы больше указанных в таблице цифр на 20-25 %, а производительность меньше указанных цифр на 10-15 %. За счет последовательного действия вибрации и пневмоколес комбинированные катки обеспечивают более равномерное употребление смеси по ширине и длине слоя.

    Формирование состава отряда катков

    На основании указанных технологических параметров разработаны рекомендации по составу отряда катков для обеспечения современных темпов работ (0,5; 1,0; 1,5 км/смену) при ширине укладки (3-4 и 7-8 м), представленные в таблице 2.

    В таблице не приведены составы отрядов из катков массой 0,6-1,0 и 1,2-1,9 т, т.к. эти катки применяются для уплотнения асфальтобетонной смеси на тротуарах, при ямочном (карты до 5 кв. м) и островном (карты до 20-50 кв. м) ремонте и не применяются на укладке слоев асфальтобетона толщиной более соответственно 4 и 6 см.

    Следует отметить, что при укладке “толстых” (толщиной более 7 см) слоев, при наличии неровностей на поверхности нижележащего слоя покрытия и при работе нескольких асфальтоукладчиков одновременно (при большой ширине укладки) рекомендуется в состав отряда дополнительно включать пневмонический каток для обеспечения большей равномерности уплотнения.

    При укладке слоев асфальтобетонной смеси без боковых упоров (отсутствует бордюрный камень) в состав отряда рекомендуется дополнительно включать один-два статических (без вибрации) катка массой 10 т, работающих на укатке краев слоя, что обеспечивает поперечную ровность покрытия до самого края и отсутствие трещин по краю, т.к. под вибровальцем край полосы оплывает и трескается.

    Хорошему оператору катка, вне зависимости от типа и марки машины, чтобы осуществлять её качественное техобслуживание и ремонт, рекомендуется пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика.

    Наиболее универсальными являются катки массой 6-8 т, которые при наличии одной-четырех машин, в отряде обеспечивают все приведенные темпы работ и при этом существенно (на 20-30%) дешевле катков массой 9-12 т. Их применяют при производительности асфальтобетонного завода от 100 до 240 т/час.

    Катки массой 2,5-4,0 т применяются при малых темпах укладки асфальтобетонных смесей, т.е. при производительности асфальтобетонного завода до 60 т/час.

    Катки массой 9,0-12,0 т применяются при высоких темпах работ и большой ширине покрытия, т.е. при производительности асфальтобетонного завода более 200 т/час.

    Вибрационные катки

    Вибрационные катки массой 0,6-1,0 т имеют одну частоту (50-57 Гц) и одну амплитуду (0,4-0,7 мм) вибрации и диаметр вальцев в пределах 0,4-0,55 м. Привод хода и вибрации механический и гидростатический. В основном эти катки имеют один двухвальный вибратор, установленный в жесткой раме катка и осуществляющий вертикальные вибрационные воздействия сразу на оба вальца и через них на уплотняемую смесь. Управление этих катков чаще всего ручное или за счет механического поворота двух пневмоколес, шарнирами соединенных с катком. Над пневмоколесами устанавливается сидение водителя. Комбинированные катки с парными вибрационными воздействиями этого типоразмера не выпускаются.

    Вибрационные катки массой 1,2-1,9 т также имеют одну частоту (40-70 Гц) и одну амплитуду (0,3-0,5 мм) вибрации и диаметр вальцев в пределах 0,5-0,65 м. Гидростатический и механический приводы хода и вибрации используются очень редко. На катках этого типоразмера вибраторы устанавливаются в вальцах (в 2 или реже в 1) и каждый вибровалец отдельно воздействует на уплотняемую смесь. Вибраторы имеют один дебалансный вал. Рама катка состоит из двух полурам соединенных шарнирами. Управление катком осуществляется за счет поворота полурам относительно друг друга вокруг вертикального шарнира. Комбинированные катки с парными вибрационными воздействиями этого типа выпускаются очень редко (фирмы Bomag и Vibromax).

    Вибрационные и комбинированные парные катки

    Вибрационные и комбинированные катки массой 2,5-4,0 т выпускаются чаще всего как парные – с использованием одного двигателя, одной рамы и гидростатического привода хода и вибрации. Они имеют, как правило, одну частоту (45-67 Гц), амплитуду (0,3-0,6 мм) и диаметр вальца в пределах 0,7-0,85 м. На катках этого типоразмера вибраторы устанавливаются в обоих вальцах и имеют один добалансный вал. Рама катка состоит из двух шарнирно соединенных полурам и за счет их поворота вокруг вертикального шарнира осуществляется поворот катка. Только катки фирмы “Амкодор” и завода “Раскат” управляются поворотом одного (переднего) вальца вокруг вертикальной оси.

    Вибрационные и комбинированные катки массой 6,0-8,0 т и 9,0-12,0 т также выпускаются как парные – с использованием одного двигателя, одной рамы и гидростатического привода хода и вибрации. Они имеют, за редким исключением, две частоты вибрации (в пределах 33/55-48/58), две амплитуды (0,5/0,2-0,82/0,42) и диаметр вальцов в пределах 1,1-1,2 м. На катках этих типоразмеров вибраторы устанавливаются в обоих вальцах и имеют один дебалансный вал. В конструкции используются два основных решения: жесткая рама с поворачивающимися вокруг вертикальной оси вальцами и рама, соединенная через вертикальный шарнир и обеспечивающая управление за счет поворота полурам вокруг вертикального шарнира.

    Следует обратить внимание, что у вибрационных и комбинированных катков для уплотнения асфальтобетона амплитуды вибрации значительно (в два-три раза) меньше амплитуд вибрации у катков для уплотнения грунта. При таких амплитудах обеспечивается вибрационное уплотнение без отрыва вальца от смеси, т.е. уплотнение производится в безударном режиме, что делает поверхность гладкой (без трещин) и долговечной.

    Конструктивные преимущества

    На вибрационных и комбинированных катках ведущих фирм используется целый ряд конструктивных решений, повышающих безопасность, комфортность и технологическую приспособленность машин:

    • хороший обзор места работ и установка защиты оператора при опрокидывании машины;
    • защита окружающей среды и обеспечение комфортных условий работы оператора за счет снижения выбросов, шума и вибрации на рабочем месте оператора;
    • автоматическое выключение привода вибратора перед остановкой катка;
    • применение несколькими фирмами (Bomag – система Вариоматик и Hamm – горизонтальная, так называемая осциллирующая вибрация) направленной вибрации взамен круговой, что позволяет увеличивать нагрузку вальца на смесь при вертикальной вибрации или устранять вертикальное вибрационное воздействие при уплотнении смеси на мостах и путепроводах при горизонтальной вибрации;
    • малая разница между шириной вибровальца и габаритной шириной катка, что обеспечивает работу у стенок и других подобных помех;
    • обязательное наличие очистительных скребков и систем смачивания вальцев и пневмошин;
    • возможность установки на катках массой от 3 т и более специального навесного оборудования (ролик и диск) для укладки смеси вплотную к стенам и для обрезки кромки уплотненной полосы.

    Основные требования

    Всегда основным принципиальным требованием к каткам для уплотнения асфальтобетонных смесей являлось и является сегодня – требование высокой надежности. При работающих асфальтобетонном заводе и асфальтоукладчике выход из строя катка приводит к гибели уложенной асфальтобетонной смеси, т. к. даже в летнее время 1,2-2,0-кратный часовой перерыв в уплотнении смеси, приводящий к снижению ее температуры до 80 градусов Цельсия, делает невозможным уплотнение до требуемых величин.

    Поэтому при небольшом расчетном количестве катков в отряде производители работ всегда включают в состав отряда один-два дополнительных катка. Это еще раз подтверждает, что повышение надежности катков для уплотнения асфальтобетонных смесей и на обозримое будущее является одним из основных направлений развития этих машин, как основы снижения стоимости работ при их гарантированном качестве. Диагностику и ремонт катков лучше проводить у прфессионально занимающихся этим специалистов.

    На рынке дорожной техники РФ наиболее известны: отечественные катки завода “Саста” (г. Сасово) с фирмой Vibromax; белорусские катки фирмы “Амкодор”; зарубежные катки фирм Bomag, Weber, Hamm, Vibromax (Германия); фирмы Caterpillar, Ingersoll-Rand (США); фирма Dynapac (Швеция); фирма Bitelli (Италия) и фирма Stavostroy (Чехия).

    Надежность прежде всего

    Основным требованием к каткам для уплотнения асфальтобетонных смесей всегда было и остается сегодня требование высокой надежности. При работающих асфальтобетонном заводе и, особенно, асфальтоукладчике выход из строя катка приводит к гибели уложенной асфальтобетонной смеси, т. к. даже в летнее время полутора-двухчасовой перерыв в уплотнении смеси приводит к снижению ее температуры до 80 градусов С и ниже и невозможности ее дальнейшего уплотнения до требуемых величин.

    Поэтому при небольшом расчетном количестве катков в отряде производители работ всегда включают в состав отряда один-два дополнительных катка. Это еще раз подтверждает, что повышение надежности катков – одно из основных направлений развития этих машин как основы снижения стоимости работ при гарантированном их качестве.Ремонтом гидропривода катка самостоятельно лучше не заниматься, а воспользоваться услугами хороших специалистов.

    Широта предложения

    На российском рынке дорожной техники наибольшую известность приобрели: отечественные катки завода “Раскат” (г. Рыбинск); катки совместного производства завода “Саста” (г. Сасово) и фирмы Vibromax (Германия); белорусские катки фирмы “Амкодор”; зарубежные катки фирм Bomag, Webel, Hamm и Vibromax (Германия); Caterpillar и Ingersoll-Rand (США); Dynapac (Швеция); Bitelli (Италия) и Stavostroy (Чехия).

  • Ссылка на основную публикацию