Плюсы и особенности строительства ангаров-гаражей

Из чего строить гараж

Заказать обратный звонок

Из чего строить гараж 26.07.2017 14:49

Гараж не относится к жилым объектам, поэтому внимания к тому, из чего его строить, конечно же, проявляется намного меньше. Более того, новое гаражное строительство в городах практически прекратилось, а старые кооперативы перестраивать никто не планирует. Но есть еще и постоянно растущее количество людей, которые живут в частных домах, и для них строительство гаража актуальности не потеряло.

Так из чего же лучше строить гараж на частном участке? Давайте попробуем разобраться, тем более что вариантов не так уж и много, а плюсы и минусы в случае с нежилыми постройками значительно более очевидны, чем с жилыми. Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Выбор материала для постройки

Вообще, конечно же, выбор материала зависит, прежде всего, от того, какие ожидания вы вкладываете в будущую постройку. В случае с гаражом, все достаточно просто: он должен быть прочным и теплым, чтобы в зимнее время машина легко заводилась, а удары стихий не нарушали его формы.

Как правило, когда хозяин задается вопросом, из какого материала лучше строить гараж, то первое же очевидное решение, которое приходит ему в голову – это тот материал, из которого построен дом. Тем более что чаще всего гараж к дому напрямую примыкает для удобства. Что ж, давайте посмотрим плюсы и минусы.

Гараж из кирпича

Если дом построен из кирпича, то прежде всего это значит, что хозяин готов тратиться на действительно монументальное строительство. Ведь кирпичный дом – это самый дорогой из вариантов, которые вообще только есть.

Но так ли уж стоит тратиться на постройку гаража из кирпича?

При строительстве дома выбор в пользу кирпича оправдан: он является одним из лучших теплоизоляторов, прекрасно защищает помещение от шума, долговечен. Последнее имеет значение для многоэтажных построек.

Но для гаража эти критерии вторичны по той причине, что вам вряд ли придется проводить много времени в этом помещении, особенно в холодное время года. А одноэтажная постройка не требует повышенной прочности стен.

Зато вы гарантированно будете делать серьезный фундамент, и, гарантированно получите ощутимую стоимость постройки. И конечно же, будьте готовы нанимать каменщиков, если сами вы подобными навыками не обладаете.

Конечно, если средства позволяют, то это не повод отказываться от кирпича, но чуть ниже мы расскажем о вариантах получить тот же эффект, но намного проще и дешевле.

Гараж из дерева

Это тоже распространенный вариант, хотя в последнее время больше в сельской местности. Плюс дерева в его дешевизне по сравнению с кирпичом, и намного более простом строительстве. По большому счету, деревянный гараж можно построить без каких-либо серьезных знаний и умений, своими силами.

Минусы дерева тоже хорошо известны и проистекают из самой сути этого материала. Дерево гниет, его портят различные насекомые. Поэтому если вы хотите обеспечить любой постройке из дерева долговечность, то будьте готовы к дополнительным тратам на соответствующую обработку.

Очевидно и то, что дерево – это самый пожароопасный строительный материал. Собственно, и сам термин «пожар» возник именно во времена повсеместного деревянного строительства. Поэтому придется потратиться еще и на огнезащиту, и быть предельно осторожным при работах внутри гаража.

И даже после всего этого, дерево все равно недолговечно, так что если думаете из чего строить гараж, то дерево подходит разве что для временных решений.

Гараж их ЛСТК

А теперь о современном решении, которое, на наш взгляд, можно считать золотой серединой.

Технология ЛСТК – это относительно недавно появившаяся в нашей стране, но уже успевшая набрать определенную популярность, технология строительства из легких стальных профилей.

Суть ее заключается в том, что формируется металлический каркас, который затем специальным образом обшивается снаружи и изнутри. Каркас не подвержен ни гниению, ни каким-либо другим воздействиям природы.

Поскольку постройка получается очень легкой, никакого сложного фундамента не потребуется. А сборку каркаса можно осуществить силами двух-трех человек. Причем не требуется каких-то специфических знаний или умений, инструмента или оборудования. ЛСТК собирается как конструктор буквально за пару дней.

Обшивать можно чем угодно, например, профнастилом. Или же декоративным кирпичом. Вы можете создать любой вид, при этом сохранив защитную функцию постройки. Внутрь стен укладывается утеплитель, поэтому гараж будет теплым.

Но главное – это стоимость. ЛСТК позволяет экономить буквально на всем: материалах, работах, времени. Поэтому гараж обойдется в разы дешевле кирпичного, но с теми же характеристиками.

Надеемся, что теперь вы не сомневаетесь, какой гараж будет строить выгоднее и проще.

Рекомендуем по теме

Долговечность каркасного дома

Когда темой разговора становятся быстровозводимые дома, особенно в интернете, очень часто можно слышать, что эти дома недолговечны

Из чего строить гараж

Так из чего же лучше строить гараж на частном участке? Давайте попробуем разобраться, тем более что вариантов не так уж и много, а плюсы и минусы в случае с нежилыми постройками значительно более очевидны, чем с жилыми. Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Какой дом поставить на даче

В этой статье попробуем разобраться, какой же дом лучше построить на даче, разберем основные типы и попытаемся сравнить их по значимым параметрам, чтобы найти золотую середину.

Утеплитель для домов из ЛСТК. Экструдированный пенополистирол

Мы продолжаем наш цикл статей об утеплителях, который вы можете использовать в своих домах из термопрофиля.

Утеплитель для домов из ЛСТК. Пенополистирол

Мы продолжаем нашу серию статей, которая поможет вам правильно выбрать утеплитель для своего будущего дома, построенного с использованием термопрофиля.

Утеплители для домов из ЛСТК. Стекловата

Этой статьей мы открываем цикл, описывающий различные теплоизоляционные материалы, которые вы можете использовать для утепления вашего будущего дома, построенного по технологии ЛСТК

Спортивные объекты из ЛСТК

Спортивные объекты относятся к одним из важнейших в общественной инфраструктуре любого города и населенного пункта.

Выбираем участок для дома из термопрофиля

Поскольку цена на ЛСТК становится все доступнее для все более широких групп населения, нелишним будет поделиться парой секретов, которые позволят вам гарантированно не ошибиться с выбором участка под дом, а значит, и обеспечить его долговечность и безопасность.

Миф о недолговечности домов из ЛСТК

Существует достаточно много мифов о каркасных домах из легкого профиля, которые хорошо известны и часто принимаются за истину

Миф о том, что дом из ЛСТК – холодный

Один из самых живучих и распространенных мифов о каркасных домах вообще, и о домах из ЛСТК в частности – это миф о том, что в каркасном доме (любом) холодно зимой и в межсезонье.

Экономия времени при строительстве из ЛСТК

Вообще, когда мы говорим о монтаже быстровозводимых зданий, то преимущества следуют уже из названия этого типа строений

Выбираем фундамент для дома из ЛСТК. Плитный.

Мы продолжаем знакомить вас с самыми распространенными видами фундаментов для домов из ЛСТК, их особенностями, преимуществами и недостатками

Выбираем фундамент для дома из ЛСТК. Винтовые сваи.

Продолжаем разбирать различные виды фундаментов, которые можно использовать для строительства домов из ЛСТК.

Выбираем фундамент для дома из ЛСТК. Ленточный.

Любое строение всегда начинается с фундамента

Кафе и магазины из ЛСТК

Одной из областей, в которых набирает популярность использование ЛСТК как основного каркаса, является строительство небольших городских кафе и магазинов.

Крыши из ЛСТК – преимущества

Интересным свойством ЛСТК является то, что он универсален

Почему люди выбирают ЛСТК коттеджи

Быстровозводимые каркасные дома становятся хитом продаж

Каркасные ангары: их виды, применение и преимущества

Каркасные ангары – это здания, состоящие из металлического каркаса, установленного на фундамент, и облицовочного покрытия. Каркас ангара – это сборно-разборная конструкция на болтовых соединениях. Форма каркаса определяет экономичность и функциональность сооружения.

Каркас металлического ангара изготавливают из швеллеров, двутавров, уголков, профильной трубы и других металлоконструкций. Конструкция может быть обработана грунтовкой любого цвета.

Металлические ангары бывают теплыми и холодными. Стены холодных ангаров не утепляют, тогда как для монтажа теплых ангаров используют сэндвич-панели или специальные технологии утепления.

Теплоизоляция ангаров зависит не от количества слоев обшивки, а от герметичности контура ангара, поэтому при изготовлении ангара уделяют отдельное внимание количеству дверей и окон, которых не должно быть много.

Строительство ангаров, благодаря современным технологиям, возможно в любое время года, в том числе зимой.

Каркасные ангары имеют довольно высокую прочность и надежность. При дополнительной обработке, например, использование оцинкованных труб, повышается устойчивость к коррозии.

Правильно подобранная конструкция каркаса ангара придает дополнительную прочность к механическим повреждениям и т.д.

Срок эксплуатации металлических ангаров превышает 25-30 лет.

Быстровозводимые каркасные ангары многофункциональны и широко применяются практически в любых коммерческих, муниципальных, спортивных и сельскохозяйственных сферах:

  • строительство магазинов, супермаркетов, торговых центров;
  • строительство бизнес центров, офисных зданий, банков, ресторанов, кафе;
  • строительство автомоек, автозаправок, СТО, автомастерских;
  • строительство гаражей, ангаров для авто- и авиатехники;
  • строительство складов, цехов, заводов;
  • строительство школ, ледовых дворцов, стадионов, спортивных сооружений;
  • строительство зернохранилищ, овощехранилищ, картофелехранилищ и т.д.;
  • строительство коровников, свинарников, птичников и т.д.

Современные технологии производства металлических ангаров позволяют адаптировать быстровозводимые сооружения к любым климатическим условиям, что особенно актуально для использования каркасных ангаров в климатических условиях России.

Виды ангаров. Особенности и преимущества

Виды ангаров выделяют в зависимости от типа металлических каркасов. Каждый из видов имеет свои особенности и преимущества.

Арочный ангар

Самой устойчивой геометрической формой является арка — строение полукруглой формы с опорами – дугами. Она играет ключевую роль в конструкции арочного ангара. Радиус и количество арок определяется на основании задания заказчика. Количество арок и длина ангара находятся в прямо пропорциональной зависимости.

Арочная конструкция позволяет равномерно распределять повышенную нагрузку на обшивку и обладает высокой устойчивостью к сильному ветру, снегопадам и ливневым дождям. При площади от 500 кв. метров арочные ангары способны конкурировать с прямостенными шатровыми ангарами по использованию полезной площади пола.

Преимущества арочного ангара:

  • Простота технологии сборки: быстрый ввод конструкции в эксплуатацию.
  • Составные части арочного ангара небольшие по своей массе. Конструкция обладает низкой металлоемкостью, и нагрузка на фундамент получается уменьшенной.
  • Из-за уменьшенной нагрузки на фундамент появляется возможность использовать винтовые сваи (установка винтовых свай осуществляется в короткие сроки), а значит, переносить фундамент после демонтажа ангара
    (к сожалению, остальные виды фундаментов придется оставить в земле). Перенос ангара осуществляется с минимальными вложениями материальных средств.
  • Возможность продать ангар как товар без привязки к земле, как набор металлоконструкций.
  • В арочном ангаре может быть естественное освещение, конструкция допускает любое количество окон, в любом месте.

Прямостенный ангар

Наиболее распространенный вид быстровозводимого ангара. Не имеет ограничений по размерам, могут монтироваться в несколько пролетов и этажей. Удобный шаг колонн – 6 метров, пролет – 12-150 метров. Крыша прямостенного ангара может быть односкатной и двускатной. Сборно-разборный металлокаркас на болтовых соединениях.

Преимущества прямостенного ангара:

  • не имеет ограничений по параметрам: ширина, длина, высота;
  • универсален в эксплуатации;
  • оптимальное распределение нагрузки, т.к. вес приходится на вертикальные опоры;
  • самый экономически выгодный вид ангаров.

Шатровый ангар

Шатровый ангар – это ангар с двускатной кровлей и наклонными стенами.

Каркас шатрового ангара – это закрепленные на фундаменте шатровые арки с шагом 3 м. Сверху, поперек арок, закрепляются прогоны. Общая жесткость обеспечена за счет системы вертикальных и горизонтальных связей. Длина ангара не более 60 метров.

Конструктивная особенность крыши – «конёк».

Шатровый ангар обладает всеми достоинствами арочного ангара, а за счет того, что стены шатрового ангара сужаются кверху на 20 градусов, получается наибольшая полезная площадь.

Преимущества шатрового ангара:

  • нагрузка от снега оптимально распределяется на каркас;
  • «конек» позволяет избежать скопления снега и наледи на крыше ангара;
  • максимальное использование всей площади пола.

Полигональный ангар

Форма полигонального ангара вписывается в эллипс. Конструкции арок полигонального ангара представляют собой вписанные в эллипс плоские решетчатые фермы или балки двутаврового сечения, имеющие фланцевые монтажные стыки на высокопрочных болтах.

Высота полигонального ангара относится к его ширине как 1:3 (если ширина 30 м, то высота 10 м).

Купольный ангар

Наиболее сложный в проектировании по сравнению с другими видами ангаров. Представляет собой каркас в виде купола (сферы). Такую форму ангара чаще всего используют в каркасно-тентовой технологии строительства.

Все о бескаркасных арочных ангарах

Бескаркасные арочные ангары – современная технология строительства, которая позволяет быстро и дешево построить хранилище для зерна и овощей, кормов или удобрений, возвести гараж для агротехники или цех для переработки сельхозпродукции

Эксперты украинского аграрного рынка считают, что в ближайшие годы произойдет всплеск спроса на зернохранилища со стороны малых и средних хозяйств. «Большинство компаний с земельным банком более 5 тыс. га имеют свои элеваторы. Сегмент крупных элеваторов для крупных предприятий насыщен. Поэтому сейчас наиболее активно развивается сегмент малых и средних зернохранилищ», – отметил Андрей Купченко, аналитик зерновых рынков ИА «АПК-Информ» (здесь). А именно бескаркасные технологии отлично подходят для строительства напольных зерноскладов.

Однако многие аграрии слышали о том, что бескаркасные сооружения ненадежны и могут разрушиться от сильного ветра и чрезмерных снеговых нагрузок. В этой статье собрана информация, которая поможет будущему владельцу бескаркасного сооружения сделать осознанный выбор, который в дальнейшем позволит избежать неприятностей и убытков. Вы узнаете о видах арочных ангаров и этапах строительства, а проектировщики и строители расскажут о «подводных камнях» бескаркасного строительства. Также мы проанализируем судебное дело об обрушении в Белгородской обрасти бескаркасного ангара для хранения готовой продукции, строительство и эксплуатация которого стала ярким примером непрофессионализма, жадности и безалаберности!

Содержание

Общие сведения о бескаркасных арочных ангарах

Бескаркасные арочные ангары – вид быстровозводимых зданий, которые представляют собой единую самонесущую конструкцию арочной формы из рулонной оцинкованной или окрашенной стали толщиной 0,8-1,5 мм (см. «Обзор рынка быстровозводимых зданий»).

  • Ширина арки может составлять от 3 до 30 м,
  • высота ангара зависит от пролета арки,
  • длина здания может быть любой.
Читайте также:  Применение профнастила: описание и фото

Существуют 3 базовые формы арок бескаркасных ангаров. Проектировщику каждой из форм можно видоизменять в зависимости от конкретных нужд агропредприятия (см. «Проектирование овощехранилищ»).

В сельском хозяйстве используется несколько конструктивных решений бескаркасных сооружений:

  1. Обычно арки устанавливаются на ленточный или плитный фундамент.
  2. Также металлоконструкции могут быть установлены на основание, которым могут служить как стены существующего здания, бетонные блоки или столбчатый фундамент любой высоты.

Например, если конструкция ангара разработана с учетом нагрузки зерновых культур на стены высотой 2,5 м, то арочный ангар размером 15х30 м (450 кв.м) может вместить 1 тыс. т пшеницы.

Бескаркасный ангар площадью 1 тыс. кв.м вмещает:

  • 3 тыс. т картофеля
  • 2 тыс. т пшеницы
  • 1,2 тыс. т подсолнечника
  • также может быть размещен свинарник на 500 голов

Арочная форма помещений позволяет очень эффективно использовать пространства при хранении сыпучих материалов. Однако будущие владельцы зернохранилищ должны обязательно знать, что насыпать зерно на стальные части конструкции ни в коем случае нельзя!

Сфера применения бескаркасных ангаров в сельском хозяйстве:

  • Зерно- и овощехранилища
  • Склады кормов
  • Животноводческие помещения
  • Производственные корпуса
  • Навесы
  • Ангары для спецтехники и ремонтные мастерские
  • Административные корпуса

Бескаркасные ангары изготовляются непосредственно на строительной площадке, с помощью специальных мобильных комплексов. Такие комплексы производят профилировку и гофрирование рулонной стали с одновременным приданием необходимого радиуса (см «Украинский рынок тонколистовой стали с покрытием»). Впоследствии арочный элемент объединяют в блоки и соединяют в проектном положении фальцегибочной (забортовочной) машинкой. Затем краном поднимают арочные блоки и устанавливаются на заранее подготовленный фундамент и закрепляются точечной сваркой или болтами к закладным деталям фундамента. Водонепроницаемость и герметичность фальцевых соединений являются преимуществом по сравнению с традиционными способами строительства и позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы.

В отдельных блоках мы разберем судебное дело об обрушении арочного ангара (см. «Дело № А08-7248/2013«)

Наиболее интересные выдержки из этого судебного разбирательства можно найти здесь.

Преимущества бескаркасных арочных ангаров

Бескаркасная технология позволяет в рекордные сроки строить ангары. Возвести арку для зерносклада площадью 1 тыс. кв.м можно за 10-15 дней. Руководитель Инженерного центра «Украинского центра стального строительства» (УЦСС) Артем Билык заметил: данная технология позволяет в немыслимо быстрые сроки сооружать не только арочные сооружения, но и временные кольцевые зернохранилища: буквально за 3-4 дня можно возвести хранилища для 2-3 тыс. т зерна, что успешно применяется фермерами в США и других странах.

Также среди преимуществ бескаркасного строительства можно назвать:

  • Совмещение несущих и ограждающих конструкций
  • Пролет до 30 м и отсутствие внутренних колонн или ферм, что позволяет полноценно использовать всю внутреннюю площадь помещения
  • Производство непосредственно на стройплощадке, что минимизирует транспортные расходы
  • Единый компактный тип исходного материала – рулон тонколистовой стали
  • Возможность быстрого и эффективного утепления напылением до 70 мм пенополиуретана
  • Герметичность фальцевых соединений и минимальные эксплуатационные расходы
  • Разная форма, адаптивность по назначению, возможность врезки окон и ворот

В сельском хозяйстве бескаркасные ангары с успехом используются в качестве напольных зернохранилищ, которые имеют ряд преимуществ перед силосными элеваторами. Во-первых, напольный склад можно использовать как для хранения зерна, так и для других целей, а силос – только для хранения зерна. К тому же кукуруза, соя и другие культуры лучше хранятся в напольном складе, в нем меньше высота падения зерна при загрузке, что предотвращает его травмирование. Во-вторых, в силосах больше конденсата, так как это металл. В напольных складах соприкосновение с металлом не происходит. При этом часто используются внутренние подпорные конструкции, которые разделяют взаимодействие зерна с ограждающей конструкцией.

Цены на бескаркасные арочные ангары и зернохранилища

Но все же главное преимущество арочных сооружений – цена бескаркасных ангаров. Обычно компании заявляют, что стоимость возведения арочных ангаров примерно в 2-2,5 раза меньше, чем каркасных сооружений (см. «Все о легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК)»).

Экономия строительства арочных ангаров достигается за счет:

  • отсутствия каркаса, что снижает металлоемкость проекта;
  • использования облегченных (более дешевых) фундаментов, которые, к тому же, заказчик может возвести собственными силами;
  • минимальных логистических затрат.

Однако стоимость строительства у разных компаний, работающих на рынке бескаркасного строительства, может отличаться в 5 раз (см. «Производители бескаркасных арочных ангаров»). Промониторив интернет в начале лета 2017 г. я обнаружил, что минимальная цена строительства арочных ангаров составляла 400 грн./кв.м. Правда тут стоит заметить, что компании не указывают, что входит в эту цену – только арка без фундамента и ворот, какой металл используется и т.д. Более менее внятное предложение за май 2017 г. я нашел на сайте компании «Промышленные системы», где строительство бескаркасного зерносклада площадью 1,08 тыс. кв.м (60х18 м) обойдется примерно в 2,15 млн грн., или почти 2 тыс. грн./кв.м (см. «Стоимость строительства бескаркасного арочного ангара»).

Параметры и стоимость строительства бескаркасных зернохранилищ

Источник: «Промышленные системы»

Достаточно часто заявленная на сайтах компаний и на предварительных переговорах цена бескаркасного сооружения со временем возрастает по разным причинам. Эксперт предупреждает: «Некоторые подрядчики лукавят, изначально заявляя низкую цену на кв.м будущего ангара, затем включая дополнительные расходы на аренду грузоподъемной техники, доставку оборудования и материалов, проживание и питание рабочих и т.п.».

Стоимость строительства бескаркасного арочного ангара

По данным операторов

Например, затраты на аренду машин, крановые работы, проезд бригады к месту строительства, охрану может составить до 15% от общей стоимости строительства. Более подробная информация о стоимости строительства бескаркасных арочных ангаров и ценах на необходимые для этого материалы находится здесь.

Напольные зернохранилища, построенные по бескаркасной технологии, выигрывают в цене у силосных элеваторов. Например, строительство силосного элеватора обойдется минимум в 3 раза дороже (если исходить из цены за 1 т хранения; см. «Арифметика строительства элеватора. Как построить дешевле?»), чем готовый напольный склад с механизацией, построенный по бескаркасной технологии, с транспортерами и всем необходимым оборудованием.

Немеханизированный зерносклад напольного типа, конструкцией которого не предусмотрено наличие транспортных механизмов, с галереей без транспортеров в любом исполнении будет стоить в пределах $13-14 на куб хранения. По последним оценкам, полумеханизированный зерносклад, в который добавлена верхняя загрузку, верхние транспортеры, башни, освещение – увеличивает цену зернохранилища еще на $4-5 на куб хранения. Если устанавливать еще и выгрузку – то цена напольного зернохранилища увеличится еще на $4-5 в зависимости от задачи. Специалисты отметили, что цена механизированного зернохранилища без термометрии обойдется примерно в $25 за куб хранимой продукции. Максимум – это зерносклад с аэрацией, с транспортом, с датчиками температуры, влажности, всем, что только можно придумать, – стоимость такого зернохранилища составит около $30 за куб хранимой продукции. Комплект металлоконструкций силоса без фундамента и без монтажа обойдется минимум в $60 за куб хранимой продукции (см. «Элеваторы Украины»).

Цена оборудования для механизации зернохранилища

Источник: «Промышленные системы»

Руслан Дашкевич, коммерческий директор ООО «Промышленные системы», рассказал журналу «Хранение и переработка зерна» (№9 за 2016 г.), что при строительстве с «нуля» стоимость на куб хранения немеханизированного склада и механизированного склада — одна и та же. Разница в том, что механизированный склад единовременно требует больше инвестиций. То есть квадратные метры, если считать, будут дороже, а на куб хранения цена будет та же. Сельхозпроизводитель может для себя выбрать: ему построить 1000 кв.м механизированного склада или построить 2000 кв.м немеханизированного (см. «Внутреннее оборудование овощехранилищ»). Это будут одни и те же деньги и одна и та же вместимость. Механизированные склады вмещают больше продукции на 1 кв.м. Нет смысла делать механизацию при малой загрузке на метр квадратный. «Бескаркасный ангар, построенный просто на фундаменте, на железобетонной стене, механизировать в будущем можно, но нерентабельно и дорого (см. «Модернизация элеваторов»)», — заметил Руслан Дашкевич.

Недостатки бескаркасных арочных ангаров

Существенной проблемой бескаркасного строительства в Украине является весьма туманная нормативно-техническая база. Лишь 05.05.2016 г. в Минагрополитике был подписан Указ о включении ангаров быстровозводимых, разработанных в соответствии с ТУ У 45.6-32821424-001:2012 (разработчик – ООО «Промышленные системы»), в Государственный реестр технических средств для агропромышленного комплекса Украины (здесь). К сожалению, в интернете не удалось найти описание этого ТУ (см. российское ТУ 5283-147-02494680-2004), а представители компании «Промышленные системы» сославшись на занятость не нашли времени для ответов на вопросы, которые были им отравлены при подготовке этой статьи.

«Заказчик при выборе компании, занимающейся возведением бескаркасных ангаров, должен обратить внимание на наличие у подрядчика документации на продукцию – ангары – ТУ, Стандарт предприятия и ее уровень проработки. Например, в России лишь несколько компаний имеют ТУ, разработанные проектными организациями», — заметил эксперт.

Многие эксперты сетуют на отсутствие достоверных и проверенных просчетов устойчивости подобных сооружений (см. «Еврокоды и новые стандарты в металлостроительстве»). Игорь Хорошилов, инженер-конструктор компании «Старпласт», предупреждает, что при классическом расчете бескаркасное сооружение должно разрушиться в первый же год эксплуатации. Но стоят же! Причина в том, что из-за гофрирования профиля законы редуцирования сечения меняются, устойчивость сечения к нагрузке повышается и классический расчет не применим. Я слышал, что были попытки это считать «с нуля», но результаты все равно получались негативные – здание при таких толщинах арки должно было разрушиться, если взять в учет общепринятые для нашей климатической зоны снеговые нагрузки. Но вот стоят. Разрушаются только тогда, когда нарушения становятся вопиющими: толщина менее 1,2 мм, ширина пролета более 24 м, длинна здания более 70 м. «А все 18-ти метровые, с толщиной стали в 1,35-1,5 мм стоят нормально», – добавил Игорь Хорошилов (см. «Проектирование бескаркасных ангаров»).

Заместитель генерального директора по научно-технической политике ООО «Укринсталькон им.В.М.Шимановского», Владимир Адрианов заметил, что бескаркасные арочные конструкции относятся к неустойчивым и требуют особого внимания для обеспечения их безопасности, надежности и, желательно, долговечности. Поэтому заказчик должен:

  • привлекать фирму (предприятие) поставщика конструкций с достаточным опытом работы и, желательно, с предоставлением сертификата (декларации) на соответствия нормативно-технической документации (НТД), по которому будут изготавливаться конструкции;
  • монтаж конструкций поручать специализированной строительной организации с необходимым опытом работ;
  • обеспечить эксплуатацию бескаркасных арочных ангаров из складчатых металлических конструкций с учетом требований действующего стандарта Украины по обследованию зданий и сооружений из металлических конструкций.

Заказчику стоит обратить внимание на квалификацию и опыт компаний и их строительных бригад. Директор компании «Ангарюгстрой» Андрей Здот заметил, что сейчас даже фермерские хозяйства покупают себе профилегибочные машины и пытаются возводить арочные ангары. Затем приходит какое-то время и они нам звонят с предложением продать эти станки, так как начинают понимать, что строительство бескаркасных сооружений – это в первую очередь специалисты и практики.

В строительной компании «Ивеко-Буд», которая занимается возведением каркасных сооружений, считают, что бескаркасные арочные сооружения неремонтопригодны в случае любого повреждения своей самонесущей поверхности. Ведь непредсказуемые внешние нагрузки и усадку грунта или легкого фундамента никто не отменял. Бескаркасная же конструкция в процессе монтажа собрана в единое целое и может быть заменена, при необходимости тоже только целиком. Однако специалисты компаний, строящих бескаркасные сооружения, рассказали, что арки вполне поддаются ремонту и оцинкованный металл вполне можно обрезать, дошить, сделать проем и т.д.

Заместитель генерального директора компании «Санворд-Украина» Валерий Дрюк уверенно заявляет, что при эксплуатации в неагрессивной или слабоагрессивной среде бескаркасное арочное здание будет служить более 30 лет. При необходимости здание можно демонтировать и соорудить в более удобном месте или удлинить, а при механическом повреждении металлоконструкций можно произвести поэлементную замену.

Форма арки не всегда позволяет полноценно использовать внутренний объем помещения, когда это касается хранения несыпучих или габаритных объектов.

Каркасный ангар: виды строений и сферы применения

Каркасный ангар является наиболее бюджетным строением. Благодаря сравнительно маленькому весу его конструкции, для постройки не потребуется фундамент, что значительно сэкономит расходы. В то же время основа каркасного ангара достаточно прочная за счет правильного распределения массы. При сборке не потребуется специальных крепежей. Материал каркаса является герметичным и отличается долгим сроком службы. На итоговую стоимость сооружения будут влиять затраты на проведение электричества, водопровода и монтажные работы систем проветривания.

Каркасно-тентовый ангар – что он собой представляет и где применяется

Каркасные ангары – это строения из металлической основы, поставленной на бетонный фундамент, и облицовочного покрытия.

Они представляют собой конструкцию, соединенную болтами, которую можно неоднократно собрать и разобрать. Сравнительно низкая стоимость и широта применения такого ангара обусловлена его формой.

Металлический каркас состоит из таких металлоконструкций, как швеллеры, профили, уголки и профильные трубы. Обычно такая конструкция покрыта слоем грунтовки.

Каркасные ангары могут быть как утепленными, так и холодными. Для защиты их от холода применяют сэндвич-панели или другие специальные утеплители. Если в этом нет необходимости, конструкцию оставляют как есть.

Чтобы внутри ангара было максимально тепло, надо позаботиться о герметичности конструкции. Даже несколько слоев утеплителя не помогут, если есть щели. По этой причине в утепленных ангарах не ставят много окон и дверей.

Технологии, использующиеся в производстве каркасных конструкций, позволяют построить его независимо от погодных условий и времени года. Возведение возможно даже зимой.

Основание каркасного ангара очень прочное. Можно повысить его стойкость к коррозии, для этого необходимо использовать, например, оцинкованные трубы.

Срок службы металлокаркасного ангара составляет более 30 лет. При правильной обработке конструкции можно повысить стойкость к воздействиям внешних факторов.

Быстровозводимые каркасные ангары имеют широкое назначение и используются в муниципальной сфере и коммерческой деятельности, в сфере спорта, сельского хозяйства при возведении:

  • офисных помещений, банков, зданий общественного питания, бизнес-центров;
  • торговых точек (киосков, магазинов, ТЦ);
  • спортивных комплексов, ЛДС, стадионов, школ;
  • амбаров и зданий для хранения продуктов сельского хозяйства;
  • автомоек, СТО, автозаправок;
  • ангаров и гаражей;
  • заводских помещений, цехов, складов;
  • птичников, коровников, свинарников.
Читайте также:  Геодезические услуги и инженерные изыскания

Благодаря технологиям, используемым в производстве каркасных ангаров, есть возможность использовать их в любых погодных условиях. Это очень актуально для нашей страны, территория которой находится в разных климатических поясах.

В большинстве случаев каркасно-тентовые ангары строятся:

    В качестве спортивных сооружений.

В данном случае каркасные конструкции возводятся с целью проведения в них соревнований и спортивных игр. Это могут быть построения тентового типа – ледовые дворцы, конюшни, стадионы.

Как складские помещения.

Благодаря каркасным технологиям можно быстро и с минимальными затратами возвести ангар, используемый как место хранения различной техники и товара. К ним можно отнести тентовые покрытия для буровых и склады для техники.

  • Как хранилища для сельскохозяйственных нужд.
  • Каркасные ангары часто строятся для нужд сельского хозяйства и фермерства. Если сравнить с построениями советских времен, которые использовались как помещения для содержания животных, возведение холодных каркасных ангаров оказалось гораздо экономичнее и эффективнее. Также подобные конструкции нашли широкое применение в качестве хранилищ зерна и других продуктов.

    Ангары каркасные: их виды и преимущества

    Арочный ангар

    Арочные каркасы являются самыми прочными. Опоры такого сооружения – это дуги в форме полукруга. Радиус и их количество может быть различным и зависит о того, какая будет площадь и высота сооружения. Последняя зависит от радиуса арок, а на его длину влияет количество дуг.

    Покрытие каркасного ангара будет постоянно подвергаться внешнему воздействию и различным нагрузкам. Арочное строение убережет облицовку и поможет справиться со снегом, ливнями и порывистыми ветрами. Если площадь сооружения превышает 500 м 2 , то по полезной площади пола арочные строения не уступают ангарам с прямыми стенами.

    Плюсы арочного ангара:

    • Легко собирать, и не потребуется много времени, чтобы ввести строение в эксплуатацию.
    • Не оказывает высокого давления на фундамент благодаря легкости деталей каркаса.
    • За счет уменьшения нагрузки на основание становится возможным использование винтовых свай (что тоже значительно сокращает время строительства). И если возникнет необходимость изменить местоположение ангара, его можно будет перенести вместе с ними, что значительно сэкономит расходы. При использовании другого фундамента вы не сможете его перенести, на новом месте придется укладывать новый.
    • Конструкцию каркасного ангара можно купить как комплект металлоконструкций, а не как недвижимость.
    • Нет ограничений по числу окон в арочном каркасном ангаре, поэтому в помещении можно использовать естественное освещение.

    Ангар с прямыми стенами

    Это один из самых часто применяемых среди быстровозводимых ангаров. Его величина может быть абсолютно любой, есть возможность возведения строения в несколько этажей и пролетов. Оптимально, когда расстояние между колоннами составляет 6 метров, а ширина пролетов от 12 до 150 метров. Крыша прямостенного сооружения должна иметь один или два ската. Каркасную конструкцию можно собирать и разбирать несколько раз, для соединения деталей используются болты.

    Плюсы ангара с прямыми стенами:

    • возможность построить сооружение любой площади и высоты;
    • широкое назначение в использовании;
    • правильное распределение нагрузки на крышу и стены, т. к. вес распределяется по вертикальным опорам;
    • в сравнении с другими каркасными ангарами цена ниже.

    Шатровый ангар

    У такого каркасного ангара кровля имеет два ската, а стены стоят под наклоном.

    Арки его устанавливаются на бетонное основание на расстоянии трех метров друг от друга. Горизонтальные и вертикальные металлоконструкции каркаса обеспечивают постройку необходимой жесткости и прочности. Максимальная длина шатрового ангара составляет 60 м. Конструкция кровли – «конек». Прогоны фиксируются наверху перпендикулярно аркам.

    Шатровому ангару присущи все преимущества арочного, а за счет наклона стен площадь пола больше, чем площадь потолка, поэтому полезное пространство увеличивается в сравнении с арочным.

    Плюсы шатрового ангара:

    • эффективное распределение нагрузки от осадков;
    • форма крыши не дает снегу накапливаться на ней;
    • максимальная полезность площади пола.

    Полигональный ангар

    Его конструкция схожа с эллипсом. Форма строения крайне удачна, позволяет рационально использовать всю полезную площадь. Арки делают в виде вписанных в эллипс плоских решетчатых ферм или балок двутаврового сечения, которые имеют фланцевые монтажные стыки на очень прочных болтах. Соотношение высоты ангара к его ширине равно один к трем. Если нужен ангар высотой 15 метров, значит, его ширина будет 45 метров.

    Рекомендуемые к прочтению статьи:

    Купольный ангар

    Ангар спроектирован в виде купола и представляет собой более сложную конструкцию, если сравнивать с остальными видами ангаров. В большинстве случаев купольные ангары используются в каркасно-тентовой технологии строительства.

    Строительство каркасных ангаров: этапы возведения

    Этап 1. Проектирование.

    Прежде чем приступить к возведению ангара, его нужно спроектировать. При этом нужно полностью продумать детали и учесть все нюансы, рассчитать допустимые нагрузки на каркас. Проектированием должны заниматься специалисты, поэтому следует обратиться в организации, занимающиеся возведением сооружений по технологиям ЛСТК.

    Существуют также специальные ПО, где можно спроектировать ангар самостоятельно, например, программа ArchiCAD.

    Нужно учитывать не только свои пожелания, но и контролировать соблюдение всех норм СНиП и ГОСТ:

    • ГОСТ 23118-99;
    • СНиП II-23-81;
    • СНиП III-18-75;
    • СНиП 2.0.07-85;
    • СНиП 2.03.11-85;
    • СНиП 3.03.01-87;
    • СНиП 22-01-99.

    Проектирование быстровозводимых каркасов включает в себя несколько этапов – подготовка фундамента, планирование коммуникаций, чертеж крыши и самой каркасной конструкции. При проектировании ЛСТК необходимо учесть каждую деталь.

    Чтобы правильно подготовить проект каркасного ангара, необходимо принять во внимание несколько факторов. Вид используемого фундамента (сваи, ленточное или монолитное основание из плит) зависит от назначения помещения. Исходя из того, какая будет нагрузка на строение, выбираются материалы для строительства каркаса.

    При верном проектировании удастся избежать лишних трат во время строительства. Чтобы грамотно подготовить план будущего каркасного ангара под ключ, лучше обратиться к специалистам, которые спроектируют постройку с учетом всех ваших пожеланий и в соответствии со всеми нормами и требованиями.

    В итоге вы получите пакет документов с чертежами КМ и КМД:

    • КМ – для предприятий, занимающихся производством металлоконструкций по технологии ЛСТК;
    • КМД – для завода, занимающегося производством металлоконструкций для последующего возведения каркасного ангара.

    Этап 2. Укладка фундамента.

    Первым делом необходимо все рассчитать и подготовить территорию, где будет возведена конструкция. Далее нужно подготовить фундамент под строение: под каркасный ангар обычно выбирают ленточный или основание из монолитных плит.

    Разберем постройку ангара с монолитно-плитным фундаментом.

    После укладки основания необходимо проделать отверстия диаметром 0,25 м во всех углах и под всеми опорными колоннами для будущих свай. Далее насыпается слой песка и щебенки. После чего создается укрепляющий каркас. Рассчитать длину нужно так, чтобы над поверхностью было около 0,5 м каркаса. После того как армирующий остов спущен внутрь, его необходимо залить раствором бетона и дождаться затвердевания.

    Следующий этап – создание опалубки вдоль плит фундамента. Ее высота должна быть равна толщине основания. После создания подобной формы, проводится выемка почвы – 18 см ее заменяется слоем песка, который необходимо тщательно утрамбовать. Сверху песочного пласта равномерно насыпается крупная щебенка, которую также нужно разровнять, а затем насыпается щебень мелкой фракции.

    Этап 3. Заливка основания фундамента.

    Следующий этап – возведение укрепляющего каркаса. Под него нужно проложить кирпичи или камни, а также прикрепить конструкцию к выступающим элементам армирующих свай. После этого фундамент заливается бетонным раствором и оставляется примерно на месяц до полного застывания.

    Этап 4. Монтаж каркаса.

    При постройке каркаса нужно прочно закрепить опорные пяты. Их необходимо устанавливать на расстоянии, равном шагу каркасной рамы. Потом нужно засверлить анкеры в отверстиях бетонного фундамента под пятами. После чего можно приступать к расстановке пят и их прикреплению к фундаменту с использованием анкерных болтов.

    Далее нужно собрать и установить колонны. Самый легкий способ – скрепить между собой два швеллера и зажать внутреннюю часть опорных пят. Далее нужно поставить и закрепить карнизную фасонку, затем колонну. Потом нужно собрать форму из балок, переместить их наверх с помощью крана и закрепить на несущей колонне.

    Этап 5. Монтаж рамы каркаса.

    Если в остове сооружения используются двутавровые колонны, то опорную пяту нужно приварить к бетонному основанию, а вертикальная конструкция закрепляется краном. На ровной поверхности соединяются и крепятся все рамы, состоящие из двух колонн с фермой. Затем они поднимаются с помощью крана и устанавливаются на поверхности. Чтобы не допустить крена рамы во время сборки и соединения со второй частью каркасной конструкции, нужно воспользоваться растяжками.

    Далее рамы необходимо соединить вертикально, чтобы повысить жесткость и установить опорные стойки. В итоге каркасный ангар будет выглядеть так же, как в проектных чертежах. Не нужно быть специалистом в области строительства, чтобы построить металлокаркасный ангар, все работы можно осуществить самостоятельно.

    Этап 6. Обшивка каркаса.

    Чаще всего каркас ангаров обшивается профлистами. Такая обшивка является холодной. Профилированные листы укладываются снизу вверх, так, чтобы каждый последующий имел напуск на предыдущий, и прикрепляются к основанию саморезами. Такая же технология используется при укладывании кровли, затем устанавливается слив для воды.

    После того как здание обшито, можно приступить к прокладке коммуникаций, проложить канализацию, водопровод, электричество, вентиляционную систему.

    Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

    Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

    • Ангары для транспорта. Легкомонтируемая быстросборная металлическая конструкция для укрытия автомобильной техники, снегоходов и моторных лодок.
    • Быстровозводимые ангары. Устойчивы к возгоранию, негативным воздействиям влаги и химическим веществам.
    • Быстровозводимый ангар для промышленности. Подходит для разных отраслей: хранение угля, переработки газа и нефти. Тип тентового ангара может быть арочным, гаражным или ломанным, любой сложности и размера.
    • Тентовый ангар для сельского хозяйства. Используется в качестве хранилища для сена на зимний период, хранилища для урожая овощей, зерна, а также для других сельскохозяйственных нужд.
    • Тентовые торгово-выставочные ангары. Cтроительство тентовых ангаров SPL и проектирование.
    • Тентовые ангары для спорта. Изготавливаем и монтируем каркасно-тентовые ангары SPL для спорта.

    Также мы рады изготовить для вас шатры для летних кафе и проведения свадеб, тентовые гаражи, торговые палатки, тенты для автомобилей и лодок, а также чаши для бассейнов и многое другое!
    Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (800) 555-29-10 (звонок по России бесплатный) или посетить наш офис в Новосибирске по адресу: ул. на Фрунзе, 142/1, третий этаж. Время работы: пн. – пт. с 9:00 до 17:00, сб. и вс. – выходные дни.

    Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража

    Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.

    Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.

    Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:

    • функции, возлагаемые на гараж. Будет ли в помещении просто стоять автомобиль, или же гараж часто будет использоваться как мастерская? Возможно, вы хотите обустроить место хранения или небольшую зону отдыха? Будут ли подведены коммуникации или нет? Во всех этих случаях рекомендованный материал будет разным;
    • климат региона. Если микроклимат в гараже хоть капельку важен (а для любого автовладельца, заботящегося о своем железном коне, он важен), то надо делать поправку на климат региона. Повезло тем, кто живет в районе с мягким климатом и теплыми зимами, — подойдет практически любой материал. Если же климат суровый, то лучше строить гараж из материала с более высокими теплоизоляционными свойствами и, конечно же, использовать утеплитель;
    • время, отведённое на строительство. Гараж из кирпича строится дольше, чем гараж из сэндвич-панелей;
    • бюджет. Профлист обойдется в разы дешевле кирпича. Другой вопрос – готовы ли вы пожертвовать надежностью, пытаясь сэкономить? Впрочем, можно отыскать и компромиссное решение, чтобы было и недорого, и надежно;
    • сложность монтажа. Если вы планируете возводить гараж своими руками, то это чуть ли не первый фактор, влияющий на выбор материала.

    Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.

    Кирпич

    Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.

    Преимущества:

    • прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
    • из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
    • кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
    • из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
    • хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
    • экологичность;
    • кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.
    Читайте также:  Современная мебель для прихожей, фото

    Недостатки:

    • кирпич – далеко не самый дешевый материал;
    • сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
    • процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
    • чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.

    Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.

    Пеноблоки и газоблоки

    На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

    Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

    Преимущества:

    • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
    • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
    • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
    • относительно невысокая цена;
    • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
    • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
    • блоки не горят;
    • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
    • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
    • неплохая звукоизоляция.

    Недостатки:

    • газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
    • возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
    • необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.

    Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

    Шлакоблок

    История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

    Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

    Преимущества:

    • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
    • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
    • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
    • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

    Недостатки:

    • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
    • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
    • гигроскопичность;
    • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

    Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

    Керамзитоблоки

    Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

    Плюсы:

    • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
    • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
    • прочность, долговечность до 100 лет;
    • паропроницаемость и экологичность;
    • минимальные показатели усадки;
    • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
    • относительно небольшая цена.

    Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

    • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
    • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
    • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

    Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

    Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

    Сэндвич-панели

    Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

    Плюсы:

    • высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
    • относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
    • высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
    • простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
    • можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
    • при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
    • отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.

    Минусы:

    • некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
    • необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
    • невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
    • при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
    • невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.

    Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

    Профлист

    Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

    Преимущества:

    • невысока цена;
    • небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
    • такой гараж можно построить своими руками;
    • гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.

    Минусов больше:

    • невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
    • низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
    • невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
    • металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.

    Деревянный брус

    Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.

    Преимущества:

    • отличный внешний вид;
    • экологичность;
    • высокие теплоизоляционные качества, ведь древесина – один из самых теплых материалов;
    • относительно короткие сроки строительства;
    • возможность крепить на стены шкафы и полки;
    • относительно невысокая стоимость.

    Недостатки:

    • даже если древесина будет обработана современными лаками и пропитками, по уровню устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям, все равно она будет уступать кирпичу и газобетону;
    • деревянная постройка не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.

    Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.

    Гараж ангарного типа

    Быстровозводимые ангарные сооружения в условиях современного динамичного развития общества пользуются все большей популярностью. Этот тип построек отлично подходит для возведения теплиц, гаражей, спортивных, административных и выставочных комплексов. Широкая сфера применения позволяет использовать строительство из металлоконструкций для разнообразных целей, решая вопрос нехватки площадей. Но в данной статье остановимся на строительстве именно гаражей ангарного типа, которые отличаются своей функциональностью и эргономичностью.

    Стальные гаражи-ангары активно вытесняют с рынка традиционные постройки из кирпича, бетона и других стройматериалов благодаря присущим им достоинствам.

    Многочисленные преимущества гаражей ангарного типа

    В чем же, собственно, секрет такой популярности технологии быстровозводимых зданий?

    1. Приемлемая цена на ангар-гараж.
    2. Высокий эксплуатационный ресурс.
    3. Всесезонность строительства.
    4. Нетребовательность к региону возведения.
    5. Прочность и устойчивость.
    6. Вариативность архитектурных решений.
    7. Сборно-разборная конструкция.
    8. Отсутствие потребности в фундаменте глубокого заложения.
    9. Быстрые сроки реализации проекта.
    10. Отсутствие документной волокиты при оформлении.

    Гараж-ангар – это привлекательное, при этом надежное сооружение. Прочность и долговечность конструкции во время эксплуатации гарантирует металлический каркас рамного или ферменного типа, в зависимости от выбранной технологии. Примечательно, что он возводится в крайне быстрые сроки. Это занимает всего несколько недель. В отдельных случаях – полтора-два месяца. Все будет зависеть от сложности проекта.

    Стоимость – еще одно преимущество. Возведение гаража по такой технологии не требует больших вложений, особенно если сравнивать с капитальным строительством. Гараж ангарного типа можно использовать по назначению сразу же по окончанию монтажа металлоконструкции. То есть, здание не нуждается в усадке.

    К технологии быстровозводимых зданий прибегают не только владельцы автотранспорта, которые хотят возвести гараж для своего автомобиля. Предприниматели, которые нуждаются в складских помещениях для хранения спецтехники, также наверняка оценят преимущества строений данного типа.

    Особенности монтажа ангара-гаража

    Жесткость и устойчивость гаражу ангарного типа придает каркасная конструкция, которая монтируется на стройплощадке. Несущие стальные элементы заводской готовности поставляются комплектами, которые индивидуально рассчитываются под каждый проект отдельно. Это значит, что конструкции полностью подготовлены к соединению, которое к слову болтовое, и установке на фундамент. Монтажникам не нужно ничего сверлить, пилить, резать и т.д. По завершению установки, специалисты приступают к монтажу ограждающих конструкций, тип которых зависит от варианта исполнения – холодный или теплый. Сэндвич-панели имеют в своем составе теплоизолирующий материал, который предотвращает потерю тепла в зимний период. Профлист выбирается в том случае, если гараж будет неотапливаемым.

    Весь строительный процесс контролируется руководителем проекта, а поэтому, заказывая монтаж ангара-гаража от надежной компании, будьте уверены в его качестве, которое сопровождается всеми нормативными актами в соответствии со СНиП и ГОСТ.

    Одной из таких компаний является «Эвриал». Мы на рынке уже более 7 лет, успешно реализуя не только коммерческие объекты, но и государственные, что характеризует нас как финансово стабильную организацию. Для строительства гаража ангарного типа наши инженеры готовы предложить несколько конструктивов с каркасом в основе или без него. Хотите узнать подробнее о проектах, которые мы уже выполнили или вас волнуют вопросы касательно стоимости? Обратитесь за помощью к нашим менеджерам по тел. 7 (495) 374-59-10.

    Ссылка на основную публикацию