Почему уходят в прошлое поршневые компрессоры

10 мифов о поршневых компрессорах

Так уж получилось, что вокруг поршневых компрессоров ходит большое количество мифов. Обычно их создателями и носителями являются люди, не очень хорошо разбирающиеся в вопросах устройства и эксплуатации компрессорного оборудования. Поэтому в этой статье мы попробуем еще раз вспомнить самые основные из этих мифов и развеять их.

Миф первый: чем больше ресивер, тем лучше

Этот миф имеет различную интерпретацию. Иногда, он звучит буквально: чем больше ресивер, тем лучше. Иногда, немного по-другому – чем больше ресивер, тем больше воздуха дает (производит) компрессор. Но в любом случае, оба этих суждения ошибочны.

Во-первых, объем ресивера никоим образом не влияет на производительность компрессора! Производительность компрессора определяется параметрами компрессорной группы и мощностью электродвигателя. Объем же ресивера лишь позволяет поддерживать оптимальный режим работы компрессора, оптимизируя количество его включений/выключений за единицу времени. Но увеличить количество производимого воздуха он не может.

Рассмотрим простой пример. Допустим, что имеются три компрессора – АВ 100/858, АВ 300/858 и АВ 500/858 с производительностью на всасывании 830 л/мин (примерно 620 л/мин на выходе) и объемом ресивера 100, 270 и 500 л соответственно. Потребление воздуха постоянное и составляет 500 л/мин, а давление включения/выключения (Рmin и Рmax) равно 8 бар и 10 бар. Рассчитаем режим работы каждого компрессора.

Порядок расчета в данном случае следующий. В режиме нагнетания сжатый воздух, произведенный компрессором, поступает в ресивер. Одновременно сжатый воздух выходит из ресивера за счет работы подключенного пневмооборудования. Разница между произведенным воздухом (производительностью компрессора, Qк) и расходом воздуха Qрасх будет «собираться» в ресивере. Если объем ресивера обозначить Vр, то время работы компрессора в режиме нагнетания определится по формуле:

Далее в режиме ожидания компрессор не производит сжатый воздух. Работа пневмооборудования происходит за счет сжатого воздуха, находящегося в ресивере. Время падения давления в ресивере от Рmax до Рmin рассчитывается так:

Складывая значения t1 и t2, получим величину, которую назовем время одного рабочего цикла компрессора (tрц). Результаты расчетов приведены в Таблице 1.

Кол-во включений
за 1 час

Как видно из Таблицы 1, оптимальный объем ресивера при заданном расходе воздуха составляет 270 л. При объеме ресивера 100 л компрессор будет слишком часто включаться, а при объеме 500 л слишком долго работать в режиме нагнетания, что, скорее всего, приведет к перегреву и преждевременному износу компрессорной группы. Именно поэтому следует с большой осторожностью относиться к установке дополнительных ресиверов.

Миф второй: чугунная компрессорная группа лучше алюминиевой

Какая компрессорная группа лучше: выполненная из чугуна, или из алюминия? На самом деле, сама формулировка этого вопроса не совсем корректна.

Во-первых, правильнее сравнивать не компрессорные группы, а блоки цилиндров.

А во-вторых, алюминиевые блоки цилиндров для компрессоров практически не выпускают.

Другое дело, что многие блоки цилиндров имеют охлаждающие ребра из алюминия, но в алюминиевые корпуса блоков все равно устанавливают чугунные гильзы. Вот такие блоки цилиндров уже можно сравнивать с чугунными блоками.

Основные достоинства чугунных блоков – это их дешевизна и технологичность. Преимущества блоков, имеющих охлаждающие ребра из алюминия: лучший теплоотвод (теплопроводность у алюминия в 3-4 раза выше, чем у чугуна); меньший вес и возможность иметь большую площадь охлаждающей поверхности. А лучший отвод тепла, в свою очередь, позволяет эксплуатировать компрессоры в более интенсивном режиме.

Миф третий: в поршневой компрессор можно заливать масла, используемые в поршневых двигателях внутреннего сгорания

Этот миф имеет широкое хождение в автосервисных предприятиях. Действительно: если двигатель внутреннего сгорания и поршневая компрессорная группа имеют схожий, на первый взгляд, принцип работы, то почему бы не использовать в поршневом компрессоре масла, заливаемые в двигатель? Тем более, что в автосервисе они всегда под рукой.

Использовать автомобильные масла в компрессоре категорически нельзя, так как для этого существуют специальные компрессорные масла (например, в каталоге Shell компрессорные масла выделены в отдельную группу). Масла для двигателей и для компрессоров имеют разные вязкости и предназначены для совершенно различных условий работы (в том числе и температурных).

автомобильное масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 имеет кинематическую вязкость при 40°С = 72 мм 2 /с, при 100°С = 13,1 мм 2 /с; а температуру вспышки в открытом тигле 206°С;

а компрессорное масло AGIP Dicrea 100 имеет кинематическую вязкость при 40°С = 96,2 мм 2 /с, при 100°С = 10,9 мм 2 /с; а температуру вспышки в открытом тигле 258°С.

Кроме того, если даже говорить о компрессорных маслах, имеющих примерно одинаковые характеристики, но выпускаемых разными производителями, то и такие масла запрещено смешивать! Если в компрессоре залито масло одного производителя, а предполагается использовать масло другого производителя, то сначала нужно полностью слить одно масло, и только потом залить другое.

Миф четвертый: промышленный поршневой компрессор может использоваться на промышленном производстве для непрерывной работы

Поршневой компрессор в принципе не предназначен для непрерывной работы! Более того, если под непрерывной работой понимать постоянную (круглосуточную) работу в режиме нагнетания, то для нее не предназначен и винтовой компрессор.

Что касается поршневых компрессоров, то их деление по классам на бытовые, полупрофессиональные и промышленные связано, в первую очередь, с особенностями конструкции. К бытовым и полупрофессиональным компрессорам относят безмасляные и масляные модели с прямой передачей; к промышленным – масляные компрессоры с ременным приводом.

Другим существенным отличием между компрессорами разных классов является тип привода. Бытовые и полупрофессиональные компрессоры имеют прямой привод, представляющий собой жесткую связь между коленчатым валом поршневой группы и электродвигателем. Частота вращения ротора электродвигателя и коленчатого вала составляет около 3000 мин -1 . Это приводит к достаточно быстрому нагреву поршневой группы. Для охлаждения электродвигателя и поршневой группы имеется вентилятор, но его небольшие размеры не позволяют осуществить эффективный отвод тепла.

Напротив, промышленные компрессоры имеют ременный привод, который позволяет существенно уменьшить число оборотов коленчатого вала. Это достигается установкой приводного шкива с диаметром, большим, чем диаметр шкива на электродвигателе. Средняя частота вращения коленчатого вала составляет 1000-1500 мин -1 . Это приводит к уменьшению температуры, как поршневой группы, так и сжатого воздуха на выходе из нее. У компрессоров с ременным приводом функцию охлаждающего вентилятора выполняет приводной шкив поршневой группы, спицы которого одновременно являются лопастями. Снижение частоты вращения коленвала позволяет использовать промышленные компрессоры в более интенсивном режиме работы. Но в любом случае, их непрерывное использование на промышленном производстве недопустимо.

Миф пятый: производительность компрессора должна быть равна потреблению сжатого воздуха

Производительность поршневого компрессора является переменной величиной, зависящей от условий всасывания: давления и температуры окружающего воздуха. Поэтому, говоря о производительности, обязательно указывают условия всасывания. Для поршневых компрессоров, как правило, указывается теоретическая производительность.

Теоретическая производительность, или производительность на всасывании, равна объему, описываемому поршнем за единицу времени. В силу ряда конструктивных особенностей компрессорной группы, эта величина довольно существенно отличается от реальной производительности.

Поэтому реальная производительность поршневого компрессора (или, производительность на нагнетании) меньше теоретической производительности примерно на 20-30% (в зависимости от класса компрессора).

Кроме того, полученное значение производительности компрессора на нагнетании обязательно должно превышать величину реальной потребности в сжатом воздухе на 15-20%. В противном случае компрессор будет постоянно работать в режиме нагнетания, в результате чего он довольно быстро выйдет из строя.

Важно помнить, что номинальный режим работы поршневого компрессора – повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%.

Миф шестой: чем больше у компрессора «голов» (цилиндров), тем лучше

Действительно: потребители довольно часто считают, что чем больше цилиндров, тем лучше (например, три цилиндра всегда лучше, чем два).

Это не совсем так. Гораздо важнее учитывать не число цилиндров, а число ступеней сжатия. Дело в том, что поршневые группы бывают одно-двух-и-многоступенчатыми. В чем же между ними различие?

Рассмотрим двухцилиндровые компрессорные группы. Они бывают одно-и-двухступенчатые.

Двухцилиндровая одноступенчатая группа имеет два цилиндра одинакового диаметра. Оба они, работая в противофазе, поочередно всасывают воздух, сжимают его до максимального давления и вытесняют в линию нагнетания.

Двухцилиндровая двухступенчатая группа также имеет два цилиндра, но уже разного диаметра. В цилиндре первой ступени воздух сжимается до некого промежуточного значения, затем охлаждается в межступенчатом охладителе и дожимается до максимального давления в цилиндре второй ступени. Роль межступенчатого охладителя выполняет специальная медная трубка. Она обеспечивает промежуточное охлаждение сжатого воздуха, благодаря чему процесс сжатия приближается к идеальному, повышая тем самым КПД поршневой группы.

Размеры (диаметры) цилиндров подобраны таким образом, чтобы на каждой ступени сжатия совершалась примерно одинаковая работа.

Двухцилиндровые двухступенчатые компрессорные группы имеют целый ряд преимуществ, как перед двухцилиндровыми одноступенчатыми группами, так и перед трехцилиндровыми одноступенчатыми группами:

при одной и той же мощности электродвигателя при двухступенчатом сжатии затрачивается меньше энергии, чем при одноступенчатом сжатии;

реальная производительность двухступенчатого компрессора выше примерно на 20%;

в двухступенчатом компрессоре температура в цилиндрах значительно ниже, что существенно повышает надежность и увеличивает ресурс поршневой группы.

Кроме того, двухцилиндровая двухступенчатая (2/2) компрессорная группа (с рядным расположением цилиндров) гораздо лучше динамически уравновешена, чем трехцилиндровая одноступенчатая (3/1) компрессорная группа (с W-образным расположением цилиндров).

Миф седьмой: давление поршневого компрессора должно соответствовать давлению, требуемому пневматическому оборудованию

Как производится выбор поршневого компрессора по давлению? Часто так: сначала определяют давление, необходимое потребителям сжатого воздуха, и потом на основании этой величины выбирают давление компрессора (иногда, при выборе закладывают небольшой запас по давлению).

Это не совсем правильно. Выбор компрессора по давлению должен осуществляться с учетом двух условий.

Во-первых, надо помнить, что в технических характеристиках компрессора указано его максимальное рабочее давление. Режим работы практически любого компрессора таков: накачав воздух до максимального рабочего давления Pmax, он отключается. Повторное его включение происходит после падения давления до давления включения Pmin. Разница между Pmax и Pmin обычно составляет 2 бар. Поэтому, если потребителям сжатого воздуха необходимо давление 6,5 бар, то использовать компрессор с Pmax = 8 бар нельзя, так как его Pmin = 6 бар.

А во-вторых, необходимо учитывать, что по пути сжатого воздуха от компрессора до потребителей происходит падение давления. Чем длиннее магистраль, чем больше в ней местных сопротивлений (запорной арматуры, уголков, тройников, различных фитингов и т.п.), тем падение давления выше. Кроме того, если сравнить два участка трубопровода одинаковой длины с разными диаметрами, например 1/2″ и 3/4″, то в «полдюймовой» трубе падение давления также будет выше. Падение давления происходит и в оборудовании для подготовки воздуха: при прохождении через осушитель на 0,2 бар, а при прохождении каждого их микрофильтров на 0,1…0,15 бар, причем по мере загрязнения фильтрующего элемента эта величина будет увеличиваться.

Поэтому при выборе максимального рабочего давления компрессора следует учитывать особенности конструкции пневматической магистрали и комплектность оборудования для подготовки сжатого воздуха.

Миф восьмой: если компрессор не нагнетает сжатый воздух, то он неисправен

Существует целый ряд ситуаций, когда технически исправный компрессор или вообще не работает, или, работает не надлежащим образом. Вот лишь некоторые из них.

Серьезной проблемой является пониженное напряжение в электросети (особенно в однофазной). «Симптомы» при этом могут быть различными. В одних случаях, сразу же «выбивает» тепловую защиту. В других, компрессор может нагнетать сжатый воздух до максимально рабочего давления, и отключаться после этого. Но затем при падении давления до давления включения, повторно он уже не включается. Часто при этом начинает «гудеть» электродвигатель. Если в данной ситуации не отключить установку, то двигатель может сгореть.

Определенные проблемы возникают и при подключении компрессора через удлинитель. Чем длиннее провод, и чем меньше площадь его поперечного сечения, тем выше вероятность того, что компрессор не включится. Поэтому желательно избегать подключения компрессора через удлинитель, длина которого превышает 2-3 метра.

При подключении поршневого компрессора в трехфазную сеть необходимо обращать внимание на направление вращения шкивов компрессорной группы и электродвигателя (правильное направление вращения обязательно указано). Если на этом этапе допустить ошибку, то компрессор будет работать, и чисто визуально можно даже не заметить, что его производительность ниже паспортного значения. Проблема в этом случае в том, что вращение шкива компрессорной группы (являющегося и вентилятором) в противоположном направлении не обеспечивает ее охлаждение. Поэтому, даже если компрессор и будет работать, то работать он будет недолго. Из-за перегрева компрессорной группы он сначала «погонит» масло в систему, а потом из-за отсутствия смазки и должного охлаждения поршень заклинит в цилиндре, и компрессорная группа выйдет из строя.

Читайте также:  Чугунные ванны: описание и фото
Миф девятый: после покупки поршневого компрессора о нем можно забыть

Как правило, совсем о компрессоре не забывают, хотя и такое случается. Но довольно часто потребители считают, что обслуживание поршневого компрессора заключается лишь в проведении периодического технического обслуживания, в которое входит замена масла и картриджа воздушного фильтра. Однако помимо проведения регламентного технического облуживания, необходимо регулярно выполнять следующие операции:

контролировать уровень масла, и в случае необходимости доливать его;

контролировать натяжение приводного ремня;

периодически сливать конденсат из ресивера (если нет желания делать это, то можно поставить на ресивер автоматический клапан слива);

чистить (продувать сжатым воздухом) компрессорную группу;

контролировать состояние резьбовых соединений.

Кроме того, в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, следует продувать сжатым воздухом картридж воздушного фильтра.

Миф десятый: если компрессор «гонит» масло и влагу, то он неисправен

Очень часто потребители считают, что если в сжатом воздухе после поршневого компрессора присутствуют влага и масло, то компрессор неисправен. Это большое заблуждение.

Конечно, если уровень масла ежедневно уменьшается настолько, что приходится доливать его «стаканами», то это верный признак того, что компрессор неисправен. Но с другой стороны, надо понимать, что естественный унос компрессорного масла – явление вполне нормальное. Существуют даже нормативы по содержанию масла в сжатом воздухе после поршневого компрессора (порядка 25-30 мг/м 3 ).

Это же касается содержания в сжатом воздухе влаги. Если после компрессора не установлен осушитель (рефрижераторный или адсорбционный), то влага в сжатом воздухе будет обязательно присутствовать. Установка после компрессора различных влагоотделителей и циклонных сепараторов проблему удаления влаги решает лишь отчасти.

Здесь же можно отметить еще одно довольно частое заблуждение. Многие потребители считают, что при использовании безмасляного компрессора они получат сжатый воздух с высокой степенью чистоты.

Это не совсем так. Да, действительно, использование безмасляного компрессора предполагает отсутствие в сжатом воздухе масла. Но в воздухе по-прежнему будет присутствовать влага. Попадая в ресивер, влага вступает во взаимодействие с его внутренней поверхностью, что приводит к образованию ржавчины, которая, со временем, обязательно попадет в сжатый воздух. Исключение – медицинские компрессоры, которые имеют специальную антикоррозионную обработку внутренней поверхности ресивера (и, соответственно, более высокую цену). При использовании таких компрессоров на выходе из них в сжатом воздухе будет присутствовать только влага.

Типичные неисправности поршневых компрессоров

У поршневых компрессоров, как у любого другого механизма, могут возникать неисправности в процессе их эксплуатации, связанные с теми или иными причинами. Для того, чтобы понять типичные неисправности, необходимо их классифицировать.

  1. Механические.
  2. Эксплуатационные
  3. Электрические.

К первому типу относятся:

– Загрязнение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: поверхностное и внутреннее загрязнение фильтрующего элемента

Причина: нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д.

Следствия: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ, цилиндра – поршневой группы.

– Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: отсутствие фильтра в сборе, отсутствие фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (обламывание, трещины, пробой)

Причина: Небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка.

Следствия: Попадание частиц пыли, аэрозолей краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха.

– Нарушение режима смазывания.

Характер неисправности: Перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы.

Следствия: механические поломки цилиндро-поршневой группы. Задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей) перегрев, поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.

Здесь следует обратить внимание на особенности смазывания поршневых компрессоров:

а) масло должно быть обязательно компрессорным – в этом масле на порядок (в 10 раз) меньше зольность по сравнению с моторными маслами;

б) заливать рекомендованное производителем компрессоров масло;

в) следить за рекомендованным уровнем масла;

г) менять масло, в точности, как написано в техническом руководстве компрессора.

Второй тип неисправностей составляет небрежная эксплуатация (несоблюдение режима работы компрессора):

Режим работы компрессора – повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч. Из этого следует, что общее время наработки компрессора не должно превышать 36 мин. Это относится к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением. Для бытовых компрессоров ПВ менее 60%. И полезное время работы не превышает 30 мин. в час.

Характерные неисправности: Внешнее загрязнение всех узлов компрессора, обычное дело – где красим там и храним компрессор. Поломка трубопроводной арматуры, пластиковых защитных корпусов компрессора, прессостатов (реле давления) защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, забываем сливать конденсат из ресивера, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов компрессора и т.д.

Электрические неисправности подразделяются на два основных типа: механические и собственно электрические.

Механические аварии – это деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах, пр.

Причиной большинства механических аварий являются радиальные вибрации из-за асимметрии питающей сети (т. н. перекос фаз), механические перегрузки на валу электродвигателя, брак комплектующих элементов или допущенный при сборке. До 10% всех аварий АД имеют механическое происхождение. При этом 8% приходится на долю аварий, связанных с асимметрией фаз и только 2% на аварии, связанные с механическим перегрузом. Доля аварий, связанных с браком, мала, и поэтому ее можно не принимать во внимание в настоящем рассмотрении.

Электрические аварии, в свою очередь, делятся на три типа:

– сетевые аварии (аварии по напряжению), связанные с авариями в питающей электросети;

– токовые аварии, связанные с обрывом проводников в обмотках статора, ротора или кабеля, межвитковым и междуфазным замыканием обмоток, нарушением контактов и разрушением соединений, выполненных пайкой или сваркой; аварии, приводящие к пробою изоляции в результате нагрева, вызванного протеканием токов перегруза или короткого замыкания;

– аварии, связанные со снижением сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения.

Ниже приводиться таблица основных неисправностей, которые могут возникнуть, признаки их проявления, причины и способы устранения.

Онлайн-консультация

Пенится масло!

Здравствуйте! Поменяли масло в компрессоре, масло начало пенится при работе. Подскажите пожалуйста что не так? Масло B5.2 , было залито тоже B5.2, установка на фреоне R22. Заранее благодарен!

12 05 2011 // Павел

Ответ:

Скорее всего, что это последствия работы с “влажным ходом”. Перегрев всасываемых паров должен быть не ниже 7К.

Re (1): Пенится масло!

Если давление масла в норме,влажного хода нет,какие еще причины пенообразования?

30 10 2012 // александр

Ответ:

Если и Т масла ниже 110С, то остаются только теоретические причины вспенивания масла, типа растворения в нём каких-то хим. активных растворителей, изменивших хим. свойства масла.

Как правило, во всех таких недиагностируемых случаях вспенивания масла всегда позже обнаруживался влажный ход. Исключите полностью обледенение испарителей. Уменьшите производительность ТРВ и ещё раз отрегулируйте перегрев всас паров. Убедитесь, что нет миграции хладагента по хол. контуру в компрессор во время его длительной паузы. Установите на всасывание KVL. И т.д. и т.п.

Масло уносится из компрессора

Добрый день, Компрессор Битцер СSH, винтовой. Масло уходит из компрессора в систему и не возвращается. Давление всасывания 4 Бар, нагнетания 13,5 Бар. Трубопровод длинный. ТРВ – нерегулируемый. В смотровом стекле наблюдаю поток газа. При сборе фреона (407С) в конденсаторе он заполнен на 1/4. Подозреваю недостаток фреона. Так ли это? Или причина в другом? Есть ли способ вернуть масло обратно в компрессор?

02 08 2013 // Евгений

Ответ:

См. всё тоже самое в ответе на вопрос

Возврат масла

Пена в смотровом глазу на жидкостной линии говорит либо о недостатке фреона в контуре, либо о плохой конденсации. В обоих случаях ТРВ работает нестабильно и может вызвать периодический влажный ход. Если Вас интересуют какие-то детали – позвоните мне.

Re (3): Пенится масло!

Здравствуйте! у меня проблема( я сам не холодильщик, вот и обращаюсь сюда. Компрессор начал дрибезжать сильно, масло вспенивается. Работает он на камеру охлаждёнки, которая проходная и стоит перед рампой выгрузки. Подскажите что это может быть? ПС: температуру перестал набирать в камере(

21 05 2014 // Игорь

Ответ:

Все причины и следствия Вашей проблемы см. выше в этом вопросе. Влажный ход – гидроудар – смерть компрессора! Настраивайте перегрев всас паров до 7К минимум.

Re (4): Пенится масло!

А если температура масла больше 110С Влажного хода нет. Перегрев больше 7К. Какие тогда варианты образования пены?

02 03 2015 // Андрей

Ответ:

А почему у Вас температура масла больше 110С? Какое у Вас компрессор и какое в установке масло? Может масло пенится от длительной работы жидкостного впрыска Li в компрессор?

Основная причина вспенивания масла – это влажный ход. Далее идут причины редко реализуемые в реальных установках:

– недопустимо высокий перегрев масла,

– периодическое резкое падение величины рс из-за, например, резкого уменьшения производительности конденсатора при ступенчатом его регулировании,

– попадание в масло посторонних хим. примесей и т.д.

RE(5): Пенится масло!

Добрый день! Компрессор 4EC-6.2 Y. Холодильная установка отработала больше 10 лет. При очередном запуске компрессора были замечены ударные звуки в течение 5 сек, затем штатная работа. Компрессор отключили и после суток вновь запустили. Запуск прошел как обычно, но в окне было видно вспенивание масла и началось обмерзание компрессора. Картер компрессора холодный. Специалист по холодильному оборудованию сказал, что “заливает” компрессор и предложил установить тэн под картер. Решит ли это проблему?

29 03 2016 // Алексей

Ответ:

У Вас происходит серъёзный залив компрессора жидким фреоном и, как следствие, гидроудар при его пуске. Разберитесь, как и когда попадает жидкий фреон в компрессор: при работе со всасывания или при паузе с нагнетания. Прежде чем монтировать ТЭН под картер проверьте работу ТРВ.

RE(6): Пенится масло!

В продолжении вопроса №5. Спасибо за ответ. В ходе обсуждения работы оборудования со специалистом по холодильному оборудования было выяснено, что одна из причин залива компрессора может быть связана с нашей необходимостью в отключении вентиляторов на испарителе. В связи с этим вопрос: можно ли установкой тэна в картер компрессора и тэна на отделитель жидкости устранить залив компрессора при отключении вентиляторов испарителя?

13 04 2016 // Алексей

Ответ:

Теоретически это возможно. Но Вам надо будет через ТЭНы передать на линию всасывания то кол-во тепловой энергии (кВт), которое воспринимает на себя испаритель при штатной работе (холодопроизводительность). Можно поставить на линию всасывания вентиль типа ICS и РМ с пилотом CVC “после себя” (Danfoss), настроенным на макс. допустимое давление в картере компрессора. Этот узел в случае залива линии всасывания жидким фреоном начинает работать в режиме ТРВ. Если компрессор маленький то должно хватить клапана типа KVL (Danfoss).

Вы уверены в том, что выключать вентилятор точно необходимо? Если это так, и время работы испарителя без вентилятора нерегламентировано то лучше в таком применении рассматривать схему с затопленным испарителем и большим аккумулятором жидкости на выходе из него/циркуляционный ресивер.

RE (7):Пенится масло!

ТНУ Работал на R22 вышли из стоя 2 компрессора R22 ПРИВЕзЛИ ДРУГИЕ 2 КОМПРЕССОРА НА 134 407 И ТД запрвалили по весу ровно R134. В смотровом окне пениться масло иили фрион. Ничего не меняли тока компрессоры .какие могут быть причины?

09 09 2017 // Ержан

Ответ:

RE (8):Пенится масло!

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.Винтовой компрессор bitzer за 15 секунд выбрасывает 20 литров масла.Спасибо.

Основные неисправности поршневых компрессоров. Библиотека профессионалов.

В процессе эксплуатации оборудования рано или поздно наступает момент, когда оно отказывается работать и возникает вопрос: «Что же случилось?» Поршневые компрессоры не исключение. Несмотря на простоту своей конструкции в которой, казалось бы, ломаться нечему, они всё-таки имеют свой ресурс работы и свои «слабые места». Основные неисправности поршневого компрессора можно обозначить через его устройство. А классический поршневой компрессор состоит из следующих основных частей:

– Навесное оборудование (прессостат, регулятор давления, фильтры в сборе);

Таким образом основные неисправности поршневых компрессоров можно классифицировать по отдельным частям, составляющим компрессор. Рассмотрим неисправности поршневых компрессоров, которые встречаются чаще всего.

Читайте также:  Где купить металл по доступной цене в Украине?

Перегрев поршневого блока.

Перегрев поршневого блока чаще всего возникает в результате не правильной эксплуатации компрессора. Возможно, поршневому компрессору не хватает масла, либо масло не подходит по характеристикам. Так же перегрев возникает из-за постоянной работы компрессора, когда потребитель мощный и компрессор не справляется с расходом воздуха, поршневой блок накачивает в ресивер воздух без остановки, в результате температура поднимается до критических значений. При соблюдении правил эксплуатации, данных проблем можно избежать.

Под перегревом поршневого блока понимается, нагрев головок цилиндров до предельных температур, в результате чего происходит раскол клапанных пластин, заклинивание шатунов на коленном вале и как следствие их разрыв, цилиндры приобретают желтоватый оттенок, компрессор заклинивает, либо появляется металлический стук.

Выход из строя электродвигателя.

Выход из строя электродвигателя как правило означает сгорание обмоток статора. Это может происходить из-за плохой и нестабильной работы сети 380В, или в результате неправильного подключение фаз электродвигателя, когда выходит из строя термозащита двигателя. Двигатель без защиты подвергается воздействию электрической Сети и как следствие – происходит оплавление или разрыв обмоток статора электродвигателя.

Поэтому необходимо соблюдать правила подключения компрессора к сети, следить чтобы перепад напряжения был в пределах нормы, и соблюдать всё те же правила эксплуатации. Всё вместе это поможет избежать данный вид неисправности.

Выход из строя ресивера.

Ресивер из строя выходит крайне редко, поскольку он представляет из себя металлический сосуд и ломаться в нем особо нечему. Однако при долговременной работе, металл из которого изготовлен ресивер может быть подвержен коррозии как внутренней, так и внешней.

Если с внешней коррозией всё понятно, так как она зависит от условий окружающей среды, то на внутренней коррозии необходимо заострить внимание. Дело в том, что в процессе работы поршневого блока сжатый воздух поступает в ресивер имея высокую температуру. В ресивере сжатый воздух остывает, образуя на стенах сосуда конденсат. Данный конденсат скапливается на дне ресивера и по сути находится там до тех пор, пока пользователь не сольет его с помощью небольшого крана слива конденсата. Если использовать поршневой компрессор достаточно интенсивно, конденсата может быть много. Таким образом при наличии влаги в ресивере, существует реальная угроза его коррозии, так как влага и вода далеко не «дружественная» среда для металла. Поэтому необходимо ежедневно, после работы, сливать кондесант.

Неисправности навесного оборудования.

В виде навесного оборудования можно рассмотреть неисправность прессостата (пневмореле). Неисправность прессостата возникает в результате перепада напряжения, либо, когда выходит из строя термозащита, тогда контакты прессостата оплавляются. Другой неисправностью пневмореле может быть разрыв мембраны, когда кнопка вкл/выкл. не работает. Происходит это в следствии частого включения/выключения кнопки, при котором она не выдерживает такой нагрузки.

При выходе из строя пневмореле, компрессор не включается, либо начинает накачивать давление постоянно, без отключения, что в свою очередь вызывает его перегрев и может привести к более серьезным последствиям.

Также если говорить о навесном оборудовании, необходимо особое внимание уделить воздушным фильтрам компрессора. Очень часто, если используют компрессор в пыльном помещении или сами производственные условия предполагают пыль или наличие других мелких дисперсий в воздухе (цемент, мука и т.д.) воздушные фильтры компрессора забиваются, в результате чего падает производительность компрессора, он начинает работать в «натуг», что грозит при такой долговременной работе его выходу из строя. Поэтому необходимо проверять степень загрязненности воздушных фильтров и в случае необходимости их заменить.

Перечисленные выше неисправности далеко не все, которые могут случиться с поршневым компрессором, их гораздо больше.

Чтобы не доводить дело до ремонта, необходимо вовремя и качественно обслуживать оборудование, то есть проводить следующие операции технического обслуживания:

– необходимо проверить после первых 48-ми часов работы и при необходимости подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки с моментом затяжки – 25 Нм;

– необходимо ежедневно проверять плотность соединения воздухопроводов, очищать компрессор от пыли и загрязнений. В качестве материала следует использовать только хлопчатобумажную или льняную ткань;

– необходимо очищать всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент) в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц. Замену воздушного фильтра (фильтрующего элемента) проводить один раз в год или чаще по результатам внешнего осмотра;

– необходимо после первых 100 ч работы и далее через каждые 500 ч работы производить замену компрессорного масла. Не разрешается смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить его;

– необходимо ежедневно, после работы, сливать конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;

– необходимо проверить после первых 48-ми часов работы и далее через каждые 300 ч работы натяжение ремней и очистить их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, перегрев и снижение КПД поршневого блока. Когда ремни перетянуты, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники. Происходит их износ, который сопровождается перегревом электродвигателя и поршневого блока. Прогиб ремня, при правильном натяжении, на его середине под воздействием усилия от 27 до 38 Н (от 2,7 до 3,8 кгс) должен находиться в пределах от 5 до 6 мм. Натяжение необходимо регулировать смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив поршневого блока должны находятся в одной плоскости;

– необходимо ежемесячно проверять надёжность крепления поршневого блока и двигателя к платформе;

– необходимо ежемесячно проверять целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов, амортизаторов.

Безусловно среди неисправностей поршневых компрессоров есть те, которые устранить по силам любому, кто любит и привык «работать руками», это к примеру необходимость подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки или замена воздушных фильтров в случае сильного их загрязнения. Однако в случае возникновения серьезных неисправностей, которые требуют зачастую больших трудозатрат или запасных частей, следует всё же обратиться в специализированный сервисный центр где могут оказать профессиональную помощь и устранить поломку.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Почему «механика» уходит в прошлое?

В мире есть несколько приятных, милых и бесполезных занятий. Например, смотреть, как течет вода, как горит огонь, как играются котята, и как люди убивают друг друга на форумах во имя определения лучшей коробки передач… Мы объясняем, почему вам уже не нужна механическая коробка передач.

Битва за секунды
Первыми на визг обычно срываются люди, которые на полном серьезе считают, что могут переключать передачи быстрее автоматической коробки передач. Особенно гордятся умением ездить на “механике” почему-то девочки, видимо, такой специальный феминизм.

Это процесс: от момента осознания необходимости включить передачу до полного сцепления с шестерней. Две секунды при условии феноменальной реакции и десятилетий тренировки. Напомните мне, когда автоматическая трансмиссия преодолела такой порог скорости смены передачи? Думаю, что Мэрилин Монро тогда еще была жива.

Но рано радоваться, дорогие адепты двух педалей. У сторонников автоматизации достаточно своих проблем. Главная из них проста до нелепости — производитель автомобиля в целом и коробки передач в частности нередко ограничивает водителя в выборе передачи. На старых машинах с “ручкой” можно было вполне на высоких скоростях использовать вторую передачу — для торможения двигателем, для загрузки передней оси автомобиля, для резкого ускорения, да просто так, наконец! А на автоматической коробке бюджетного покроя переключение с условной четвертой на внезапно потребовавшуюся вторую происходит не так быстро, как хотелось бы, а некоторые производители, не будем откровенно указывать на них пальцем, и вовсе запрещают нам включать передачи на наш выбор, доверяя алгоритмику программистам. А то и маркетологам.

Особенности автомобильного велосипедостроения
Особо продвинутый “ручечник” возразит, что ради комфорта, долговечности коробки и сцепления можно использовать двойной выжим и перегазовку, и черт с ним, что быстро это сделать непросто. Возникает небольшое дежа-вю. Ах да, у отца был когда-то ГАЗ-51, на нем по-другому ездить было нельзя.

Да, тоже интересный миф о том, что только на “механике” можно выехать враскачку. Ничего подобного, на большинстве “автоматов” тоже можно, просто надо несколько заблаговременно пользоваться селектором.

Современный производитель автомобилей пошел в маразме еще дальше любителей танцевать на педалях. Некоторые машины комплектуются системой подбора оптимальных оборотов для включения передачи. Тот же “автомат”, только есть три педали, и ты вроде бы как сам хозяин ситуации: весь такой на костылях из вспомогательных технологий, но…

Ах да, торможение. При торможении надо использовать три педали, а ноги всего две. Для того, чтобы из букв Д-В-Е составить слово ТРИ есть славный прием heel-to-toe или, в отечественной традиции, “пятка-носок”. Суть его заключается в том, что правая нога одновременно используется для торможения и подгазовки, тогда включение передачи происходит при допустимых оборотах, сцепление и коробка имеют шанс на долголетие, бла-бла-бла.

Но тут есть два контраргумента. Во-первых, автоматическая коробка в целом сделает это за нас лучше, и во многом поэтому у многих АКПП включение пониженных передач даже в ручном режиме происходит, как ни странно, автоматически, уж если мы сами этого не делаем.

Во-вторых, лучшая механическая коробка для быстрого последовательного переключения передач — кулачковая секвентальная коробка передач с прямозубыми шестернями. Звуки сладких песен бормашины по всему салону автомобиля вам обеспечены, каждое переключение передачи будет сопровождаться грохотом и скрежетом, вы будете, как мотоциклисты, различать обороты двигателя с точностью до сотни, но переключаться сможете так быстро, что даже составите конкуренцию многим автоматическим трансмиссиям. И, если вы живете в обнимку с сваезабивочной машиной, вас смутит только цена в десять-двадцать тысяч евро и сервисный интервал в лучшем случае в две тысячи боевых километров.

И как дальше жить?

В среде адептов “механики” и “автоматов” сильна внутривидовая конкуренция. Одни хотят чтобы везде повсеместно стояло керамическое сцепление, другие хотят, чтобы педали тормоза и газа были на одном уровне. Третьи считают, что монотонное гудение вариатора — это то, что доктор прописал, десятые утверждают, что “робот” должен быть с мокрым сцеплением, ну а двадцатые взывают к небу о старом добром трехступенчатом американском “автомате” с подрулевым селектором.

Так как быть? Что лучше? Для повседневной езды аргументы написаны выше. Для тех, кто не ищет легких путей, скажем лишь, что «механику» изобрели всего на 22 года позже, чем метро (в 1885 году).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

10 Вымыслов о поршневых компрессорах.

Вокруг поршневых компрессоров скопилось большое количество вымыслов. Создатели и носители этих вымыслов обычно люди, которые не очень хорошо разбираются в вопросах эксплуатации и устройстве компрессорного оборудования. Поэтому мы попробуем развеять в этой статье самые основные вымыслы о поршневых компрессорах.

Вымысел №1: Чем больше объем ресивера, тем лучше.

Бытует мнение, что если ресивер больше, тем лучше. Или похожее мнение: Если больше ресивер, значит, компрессор больше производит (дает) воздуха. В любом случае оба этих мнения являются ошибочны.

На производительность компрессора не влияет объем ресивера никоим образом. Производительность компрессора определяет мощность двигателя и производительность компрессорной головки (поршневой группы). Объем ресивера лишь обеспечивает оптимальную работу компрессора и оптимизирует количество выключений/включений за единицу времени. Ресивер не может увеличивать количество производимого воздуха. Правильный подбор объема ресивера и производительности компрессоров вы можете посмотреть в каталоге компрессоров EXTEL.BY

На простом примере мы попробуем правильно подобрать объем ресивера и производительность компрессора. Допустим, мы имеем три моделей компрессоров с производительностью на всасывание 830 л./мин. (примерно 620 л./мин. на выходе) и ресивером с объемом в 100, 270, 500 литров. Потребление воздуха постоянное 500 литров. Давление Вкл./Выкл. (Рmin и Рmax ) равна 8 Бар.

Давайте рассчитаем режим работы для каждого компрессора.

В данном случае порядок расчета следующий. При работе компрессора в режиме нагнетания сжатый воздух поступает в ресивер. Одновременно с этим идет расход сжатого воздуха за счет подключенного пневматического оборудования. Разница между произведенным воздухом (производительность компрессора Qк) и расходом воздуха Qрасх будет собираться в ресивере компрессора. Если объем ресивера обозначить Vр, то время работы компрессора в режиме нагнетания определится по формуле:

В режиме ожидания компрессор не производит воздух. За счет сжатого воздуха, который находится в ресивере происходит работа пневматического оборудования. Потеря давления в ресивере от Рmax до Рmin рассчитывается по следующей формуле:

Читайте также:  Лестницы - основной элемент многоэтажных домов

Когда мы складываем значения t1 и t2 то получаем величину «одного рабочего цикла» компрессора (tрц) . Результат приведен в таблице №1

Таблица №1.

Модель компрессора

tрц, мин

Кол-во включений за 1 час

100 литров ресивер

270 литров ресивер

500 литров ресивер

Как указано в таблице №1, оптимальный объем для ресивера при заданном расходе воздуха составил 270 литров. Если у компрессора ресивер 100 литров, то компрессор будет включаться слишком часто. Имея ресивер в 500 литров компрессор будет работать ( Режим нагнетания сжатого воздуха) слишком долго, что может привести к перегреву компрессорной головки и преждевременному износу. Именно по этой причине нужно осторожно относиться к установке дополнительного ресивера к заводскому компрессору.

Вымысел №2: Чугунная голова лучше алюминиевой.

Очень часто при покупке компрессора клиенты задают вопрос « Какая компрессорная головка лучше, чугунная или алюминиевая ?». Сама формулировка вопроса не совсем корректная.

Во-первых, правильнее сравнивать не компрессорные группы, а блоки цилиндров.

А во-вторых, алюминиевые блоки цилиндров для компрессоров практически не выпускают.

Другое дело, что многие блоки цилиндров имеют охлаждающие ребра из алюминия, но в алюминиевые корпуса блоков все равно устанавливают чугунные гильзы. Вот такие блоки цилиндров уже можно сравнивать с чугунными блоками.

Основные достоинства чугунных блоков – это их дешевизна и технологичность. Преимущества блоков, имеющих охлаждающие ребра из алюминия: лучший теплоотвод (теплопроводность у алюминия в 3-4 раза выше, чем у чугуна); меньший вес и возможность иметь большую площадь охлаждающей поверхности. А лучший отвод тепла, в свою очередь, позволяет эксплуатировать компрессоры в более интенсивном режиме.

Вымысел №3: В поршневой компрессор можно заливать масла, используемые для двигателей внутреннего сгорания

Этот вымысел имеет широкое хождение в предприятиях автосервиса. На первый взгляд: двигатель автомобиля (ДВС) и поршневая группа компрессора имеют схожий принцип работы, то почему бы не заливать в компрессор масло используемое для двигателя внутреннего сгорания ? Когда в автосервисе оно всегда под рукой.

Заливать в компрессор масла используемые для двигателя внутреннего сгорания категорически запрещается! Так как для этого существуют масла предназначенные специально для компрессоров. Все мировые производители масел выводят масла для компрессора в отдельную категорию масел. Масла для компрессора и ДВС имеют разную вязкость и принципиальное отличие для условий работы ( главный критерий: Температурный режим).

Если речь зашла о компрессорных маслах, имеющие схожие или одинаковые технические характеристики, но производимые разными компаниями, то и такие масла нельзя смешивать! Если в картер компрессорной головки залито масло от одного производителя, а вы собираетесь использовать масло от другого производителя, то масло лучше слить и только потом заливать другое не смешивая их между собой.

  • автомобильное масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 имеет кинематическую вязкость при 40°С = 72 мм 2 /с, при 100°С = 13,1 мм 2 /с; а температуру вспышки в открытом тигле 206°С;
  • а компрессорное масло Shell Corena Р 100 имеет кинематическую вязкость при 40°С = 100 мм 2 /с, при 100°С = 9,2 мм 2 /с; а температуру вспышки в открытом тигле 240°С.

Вымысел №4: Использование промышленного компрессора для непрерывной работы на производстве.

Компрессор поршневой не предназначен работать в непрерывном режиме! Если понимать под непрерывной работой круглосуточную эксплуатацию компрессора, то и винтовой компрессор не предназначен для таких нагрузок.

Деление поршневых компрессоров по классам связано в первую очередь с их особенностями и конструктивными отличиями.

Бытовые и полупрофессиональные компрессоры: Компрессоры с прямым приводом ( масляные и безмасляные модели) и ресивером от 10-70 литров.

Промышленные компрессоры: Компрессоры масляные с ременным приводом и ресивером от 70-500 и более литров.

Существенное отличие между компрессорами различных классов является тип привода. Бытовые и полупрофессиональные модели имеют прямой привод, представляющий жесткую связь поршневой группы и электромотора. Число оборотов электродвигателя и коленчатого вала около 3000 об./мин. в минуту. Такое количество оборотов приводит к значительному нагреву поршневой группы. Для охлаждения электродвигателя на компрессоре устанавливается вентилятор, но за счет небольших размеров он не может должным образом осуществить эффективный отвод тепла.

Напротив, компрессоры промышленные имеют ременной привод (передачу), который значительно позволяет снизить обороты коленчатого вала. Это достигается за счет установки приводного шкива который в свою очередь имеет больший диаметр, чем диаметр шкива электродвигателя. Число оборотов коленчатого вала составляет от 900 до 1100 оборотов в минуту, что значительно уменьшает температуру поршневой группы и температуру сжатого воздуха на выходе. Поршневую группу у компрессоров с ременным приводом охлаждает шкив, спицы которого являются вентилятором охлаждения. Снижение оборотов электродвигателя позволяет использовать компрессоры с ременной передачей в интенсивном режиме. Но не стоит забывать, что непрерывная работа (использование) компрессора на производстве недопустима.

Вымысел №5: Производительность компрессора должна быть равна потреблению воздуха.

Производительность компрессора имеет переменную величину, которая зависит от условий всасывания воздуха: температура окружающего воздуха и давление. Поэтому если говорить о производительности, нужно указывать условия всасывания. Как правило, для воздушных компрессоров указывают теоретическую производительность.

Теоретическая производительность: Производительность на всасывание воздуха, равна объему, который проходит поршень за определенную единицу времени. Беря в расчет конструктивные особенности поршневой группы, величина будет существенно отличаться от реальной производительности. Исходя из этого следует, что реальная производительность поршневых компрессоров на входе (нагнетание сжатого воздуха) меньше теоретической производительности, где то на 20-30% в зависимости от класса компрессора. Значение на входе (нагнетании) компрессора обязательно должно превышать реальную величину (производительность) компрессора на 10-20%. Если параметры производительности подобраны не правильно, то компрессор будет постоянно работать в режиме нагнетания и быстро сломается.

Важно! Номинальный режим эксплуатации поршневого компрессора, это повторно / кратковременный с постоянным включением и отключением (ПВ) до 65%

Вымысел №6: Большое количество цилиндров (голов) это лучше для работы.

Одним из главных критериев в выборе компрессора потребитель считает, что большее количество цилиндров лучше ( Например: Три цилиндра в любом случае лучше, чем два)- это заблуждение. Правильнее учитывать е количество цилиндров в компрессоре, а ступени сжатия. Поршневые группы делятся на, одноступенчатые, двухступенчатые и многоступенчатые.

Рассмотрим в чем отличие между ними:

Двухцилиндровые поршневые группы: Бывают одноступенчатые и двухступенчатые.

Двухцилиндровая (одноступенчатая) группа имеет 2 цилиндра с одинаковым диаметром цилиндров. Оба цилиндра работают в противофазном режиме и поочередно всасывают воздух, потом сжимают его до максимального давления и вытесняют в ресивер.

Двухцилиндровая (двухступенчатая) группа имеет 2 цилиндра разного диаметра. В цилиндре первой ступени воздух сжимается до промежуточного значения, а затем охлаждается в охладителе (межступенчатом) и потом дожимается до максимального значения в цилиндре второй ступени. Роль охладителя (межступенчатого) выполняет медная трубка, которая охлаждает сжатый воздух (промежуточное охлаждение). Благодаря этому процессу сжатие получается с идеальным значением, повышая КПД поршневой группы компрессора. Диаметры цилиндров подбираются таким образом, что бы на каждой ступени сжатия работа была одинаковой. Двухцилиндровые (двухступенчатые) поршневые группы отличаются рядом преимуществ перед двухцилиндровыми (одноступенчатыми) группами, а так же и перед трехцилиндровыми (одноступенчатыми) группами.

  • при одной и той же мощности электродвигателя при двухступенчатом сжатии затрачивается меньше энергии, чем при одноступенчатом сжатии;
  • реальная производительность двухступенчатого компрессора выше примерно на 20%;
  • в двухступенчатом компрессоре в цилиндрах температура значительно ниже и это значительно повышает надежность поршневой группы и увеличивает ресурс.

Двухцилиндровая (двухступенчатая) компрессорная голова ( рядное расположение цилиндров) гораздо лучше и динамически лучше уравновешена, чем трехцилиндровая (одноступенчатая ) компрессорная голова (с W-образным расположением цилиндров).

Вымысел №7: Давление компрессора должно соответствовать пневматическому оборудованию

Выбор поршневого компрессора производится обычно так: перед покупкой компрессора определяется давление, которое необходимо потребителю воздуха, а потом на основании этих данных подбирают давление самого компрессора (Рекомендую, закладывать небольшой запас по давлению).

Этот метод не правильный. Выбирать компрессор по давлению нужно по двум критериям.

Первое, что нужно понимать это что в компрессоре указываются технические характеристики с максимальным рабочим давлением. Режим поршневого компрессора таков: Компрессор накачивает воздух до максимального значения Pmax и потом отключается. Потом он повторно включается после падения давления до Pmin. Разница между значениями Pmax и Pmin составляет как правило значение в 2 Бара. Поэтому если пневматическому инструменту (потребителю) необходимо давление в 6.5 бар, то использование компрессора со значением, Pmax = 8 бар не рекомендуется, так как его Pmin = 6 бар.

Второе, что необходимо учесть это падение давления по пути сжатого воздуха от компрессора до потребителя. Длинная магистраль с большим количеством сопротивлений ( тройники, клапана, запорная арматура, фитинги и т.п.) имеет высокое падение давления. Также давление может падать и в блоке подготовки воздуха и при прохождении через осушители от 0.2-0.4 бар. При прохождении через фильтры на 0.1- 0.20 бара, причем при загрязнении фильтров эта величина будет увеличиваться.

Поэтому выбирая максимальное рабочее давление компрессора следует учесть особенности конструкции пневматической магистрали и комплектность оборудования для подготовки сжатого воздуха.

Вымысел №8: Компрессор который не нагнетает сжатый воздух считается неисправным.

Существуют различные ситуации, когда исправный компрессор работает не надлежащим образом или вовсе не работает. Вот несколько примеров.

Одной из самых серьезных проблем является пониженное напряжение электрической сети. Пониженное напряжение обычно присутствует в однофазной сети. Симптомов несколько:

  • Выбивает тепловое реле компрессора.
  • Отключение компрессора после нагнетания максимального давления в ресивер.
  • Компрессор не запускается после падения давления до давления включения.
  • Электродвигатель гудит и не запускается.
  • Компрессор не запускается при подключении через удлинитель (Чем длиннее провод, и чем меньше площадь его поперечного сечения, тем выше вероятность того, что компрессор не включится. Следовательно, нужно избегать подключения компрессора через удлинитель, длина которого превышает 1.5-3 метра.)

Когда компрессор подключают в трехфазную сеть, то необходимо учитывать направление, в которое вращается электродвигатель и шкив (На самом компрессоре или инструкции обязательно указывается правильное направление). Если направление ошибочное, то компрессор будет работать, но заметить потерю производительности можно не заметить. Также стоит учесть, что шкив является вентилятором охлаждения компрессора и если направление выбрано неправильное, то поршневая группа не будет должным образом охлаждаться. В таком режиме компрессор проработает не долго. Из-за недолжного охлаждения компрессор сначала погонит масло в систему, а затем из-за его отсутствия поршень заклинит и компрессорная голова выйдет из строя.

Вымысел №9: Про компрессор можно забыть, после его покупки.

Обычно после покупки компрессора о нем совсем забывают. Но довольно часто потребители считают, что обслуживание поршневого компрессора заключается лишь в проведении периодического технического обслуживания, в которое входит замена масла и картриджа воздушного фильтра. Однако помимо проведения регламентного технического облуживание, необходимо регулярно выполнять следующие операции:

  • контролировать уровень масла, и в случае необходимости доливать его;
  • контролировать натяжение приводного ремня;
  • периодически сливать конденсат из ресивера (если нет желания делать это, то можно поставить на ресивер автоматический клапан слива);
  • чистить (продувать сжатым воздухом) компрессорную группу;
  • контролировать состояние резьбовых соединений.
  • Продувать картридж воздушного фильтра

Вымысел №10: Если компрессор «гонит» масло и влагу, то он неисправен

Очень часто потребители считают, что если в сжатом воздухе после поршневого компрессора присутствуют влага и масло, то компрессор неисправен. Это большое заблуждение.

Конечно, если уровень масла ежедневно уменьшается настолько, что приходится доливать его «стаканами», то это верный признак того, что компрессор неисправен. Но с другой стороны, надо понимать, что естественный унос компрессорного масла – явление вполне нормальное. Существуют даже нормативы по содержанию масла в сжатом воздухе после поршневого компрессора (порядка 25-30 мг/м 3 ).

Это же касается содержания в сжатом воздухе влаги. Если после компрессора не установлен осушитель (рефрижераторный или адсорбционный), то влага в сжатом воздухе будет обязательно присутствовать. Установка после компрессора различных влагоотделителей и циклонных сепараторов проблему удаления влаги решает лишь отчасти.

Здесь же можно отметить еще одно довольно частое заблуждение. Многие потребители считают, что при использовании безмасляного компрессора они получат сжатый воздух с высокой степенью чистоты.

Это не совсем так. Да, действительно, использование безмасляного компрессора предполагает отсутствие в сжатом воздухе масла. Но в воздухе по-прежнему будет присутствовать влага. Попадая в ресивер, влага вступает во взаимодействие с его внутренней поверхностью, что приводит к образованию ржавчины, которая, со временем, обязательно попадет в сжатый воздух. Исключение – медицинские компрессоры, которые имеют специальную антикоррозионную обработку внутренней поверхности ресивера (и, соответственно, более высокую цену). При использовании таких компрессоров на выходе из них в сжатом воздухе будет присутствовать только влага.

Ссылка на основную публикацию